Объявлено о строительстве в Ульяновске очередного завода по выпуску легких самолетов. Это уже третий проект такого рода. Предыдущие два благополучно закопаны в землю особой экономической зоны в Заволжье. На сей раз речь идет о совместном производстве с чехами. А самолеты, которые планируется выпускать, называются «EV-55 Outback». О проекте журналистам сообщил мэр Ульяновска Александр Пинков. По словам мэра, подписано уже и соглашение. Правда, подписан всего лишь протокол о намерениях, которых в разных сферах было в регионе в последние годы сотни. Реализовано, может, два-три. Под большим вопросом и реализация того, о котором идет речь. Под вопросом, как отмечают наблюдатели, во-первых, сам самолет «EV-55 Outback», существующий пока только в опытном экземпляре. До того же чехи выпускали лишь легкие спортивные самолеты. Неизвестно, как «EV-55» поведет себя в воздухе. А во-вторых, неясно, кто будет основным инвестором проекта, на который требуется, по предварительным оценкам, свыше 100 миллионов евро, или четыре с лишним миллиарда рублей. Чешский завод вкладываться в совместное производство не планирует, а ульяновская сторона денег не имеет. Но воплощать этот проект в жизнь, скорее всего, никто и не собирается. Цель в другом – непрерывно гнать волну, дабы в обществе создавалось впечатление как бы бурного развития. Сегодня уже и не вспоминают, как несколько лет назад было шумно презентовано строительство в нашем городе совместного с американцами предприятия по выпуску тоже самолетов малой авиации – «Ecclipso». Обещали буквально завалить этими машинами не только Россию, но и весь остальной мир, ощущающий якобы острый дефицит в подобных самолетах. Проект, насколько можно судить, тихо умер. И, наверное, тоже из-за того, что не нашлось субъекта, который дал бы на него деньги – при том, что за рубежом таких заводов, с устойчивой репутацией, много. За «Ecclipso» увял, видимо, и другой план – о создании в Ульяновске производства канадских «авиалегковушек» «DHC-6» (полное название – «DHC-6 Twin Otter series 400»). Не говорю уж о выпуске у нас же дирижаблей… Тем временем, пока свистит эта «пурга» новых авиапроектов, на грани свертывания оказалось производство «ТУ-204» на «Авиастаре». Надежды на покупку правительством Москвы (для его авиакомпании «Атлант-Сити») 15 лайнеров не оправдались – Москва официально отказалась от этой сделки. Удар под дых «Авиастару» и всему российскому самолетостроению ранее нанесла госкорпорация «Ростехнологии», заключившая в присутствии премьера Владимира Путина контракт на приобретение 50 самолетов марки «Боинг». О судьбе «Авиастара» вот лучше и подумали бы… Андрей Семенов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
alex_wert
Андрей, а вы какую бытовую технику покупаете – отечественную подороже и похуже, или импортную – подешевле и покачественнее?
Сергей
Андрей за свои покупает. А бюджетом заграницу финансировать? Мне это не надо. А ведь делается для моего же блага.
Тырса the доктор
Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. – нанотехнологии! :-)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear…&docsid=1540908
Государство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204. В Минпромторге ожидают, что контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings будет заключен до конца года. Но программе требуется господдержка, чтобы итоговая цена самолета устроила покупателя. Аналитики полагают, что иного варианта у государства нет: альтернативная загрузка для ульяновского "Авиастара" на ближайшее время отсутствует, а перспектива сворачивания программы Ту-204 уже привела к социальным волнениям в городе.
…
2 Сергей
из какого бюджета?
Это Ред Вингс то за бюджетные средства что то покупает?
Или Атлант-Союз, принадлежащий Правительству Москвы чуть боолее, чем полностью – какое он отношение имеет к бюджету нашей области?
Или, скажем, КНР или Иран, которым долго эти тушки впаривали, но они итоге отказались?
челнок
Ведра, тазы, шурупы, саморезы, лопаты, швабры, гвоздодеры, молотки и кувалды надо выпускать, спрос большой. Пока мы их завозим из Китая и Турции, а тут глядишь, будет свое!
сергей
Это хорошо, что периодически такие варианты рассматриваются, значит пытаются что то делать в этом направлении. Как говорил поручик Ржевский: « 9 отказываются, но 10-я соглашается!» надежда есть…
Станиславский
НЕ ВЕРЮ ! Артисты Морозов и Рябов – профнепригоны, а Пинков еще не набрал актерского мастерства.
Немироввич-Данченко
Да, что-то в его "Кушать подано" не заметно сверхзадачи.
внимания властей добились люди
В Ульяновске люди наконец-то просыпаются и понимают, что их судьба в их руках. Летом ЛЮДИ спасли голодовкой школы. Сейчас ЛЮДИ, выйдя на митинг, привлекли к Ульяновску внимание федералов, заставили приехать в Ульяновск Фёдорова, устроили переполох государственного уровня, чтобы защитить себя, свой район, свой завод и своё бубущее. Хватит кухонных разговоров! Даёшь борьбу за свои права! Низкий поклон работникам авиастара, вышедшим на митинг!!!!
ASG
Непонятно, что автору не нравится.
То, что самолёт новый, другими словами современный и в процессе сертификации могут быть внесены изменения необходимые для эксплуатации в России или что подписано всего-навсего соглашение о намерениях. Но ведь решения о строительстве предприятий не принимаются за пару месяцев (соглашение о намерениях было подписано в августе этого года). Потом сам же пишет, что нет инвестора. Или может автор полагает, что за три месяца можно пройти путь от соглашения о намерениях до поиска инвестора и принятия этим инвестором окончательного решения о вступлении в проект.
Хотелось бы спросить, что автор имеет ввиду сообщая "Ульяновская сторона денег не имеет", ведь в данном случае поиск ведётся не ульяновских денег, а российского инвертора.
И зачем в эту кашу автор свалил проект Эклипс, который кстати пишется Eclipse 500, а не Ecclipso и DHC-6 Twin Otter Series 400, которые никакого отношения к ЗАО «Авиастар-СП» не имеют, а уж тем более с ТУ-204 эти проекты в разных категориях, т.е. никакого вреда эти проекты Авиастару принести не могут.
В который раз уже встречаю, что статьи появляются только для того чтобы высказать своё отрицательное отношение.
Однозначно!
Во всем виноват Курьер! Названия проектов путаем, некоторые проекты забываем, проект дирижаблесторения совсем пропускаем, волны-то гоняются ширше и выше, инвестров-то ищется все дальше и больше. Главное – вреда ж никому никакого, как и пользы, кроме звуков му. Неблагодарные…
Операцыя ЫЦ
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/11…n_1574269.shtml
— 18.11.2010 13:03 —
Счетная палата не выявила хищений в «Транснефти»
Счетная палата России действительно проверяла компанию «Транснефть», но сообщения о миллиардных хищениях не соответствуют действительности, заявил журналистам в четверг глава контрольного ведомства Сергей Степашин.
Как сообщала ранее «Газета. Ru», блогер Алексей Навальный утверждал, ссылаясь на Счетную палату, что при строительстве «Транснефтью» трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан государству был нанесен ущерб в несколько миллиардов долларов.
«Нет 4 миллиардов хищений никаких», – сказал Степашин, отвечая на вопрос, может ли он подтвердить или опровергнуть опубликованные факты о результатах проверки «Транснефти». РИА «Новости»
Неугомонный дед Соколов
Я не исключаю, что реальный запуск в серию хоть Эклипса, хоть канадского или чешского самолётиков вызовет приступ элементарной озлобленности у руководителей тех предприятий, на которых персонал за людей не считают.