На публикацию «Десантников оставили без продуктов» («СК» №124 от 11 ноября 2010г.) пришел ответ от командования 31-й ВДБ. Речь, напомним, шла о закрытии единственного магазина, располагавшегося на территории военной части, что не сделало жизнь военнослужащих и членов их семей комфортнее. В письме отмечены три факта, по которым мнение руководства бригады десантников расходится с мнением автора статьи. В частности, отмечается, что «санитарный контроль за качеством продукции отсутствует полностью, военнослужащим продают просроченные продукты, вследствие чего было несколько случаев пищевого отравления. Кроме того, в нарушение требования губернатора Ульяновской области о запрете продажи спиртных напитков после 20.00 их продают свободно и без контроля должностных лиц магазина и после указанного времени, в том числе и военнослужащим, проходящим службу по призыву, тем самым создавая предпосылки для различного рода преступлений… С целью недопущения таких случаев командованием соединения было принято решение о предоставлении служебного автобуса проживающим в городке военнослужащим и членам их семей для вывоза их в город и приобретения продуктов питания».

Следующий пункт в письме касается возможности существования магазина на территории части в принципе. «…в генеральном плане военного городка на 2006 год нет никакого магазина, – говорится в письме. – Кроме того, на данной территории располагались объекты стационарной учебно-материальной базы, используемой при проведении занятий по боевой подготовке. Исходя из этого, командир воинской части не вправе давать разрешение на застройку территории военного городка, т.к. она принадлежит Министерству обороны со всеми вытекающими обстоятельствами».

Описанный в статье случай взлома пластиковой двери в магазине в письме прокомментирован так. «Случаев взлома магазина зафиксировано на протяжении всего времени существования магазина не было, так же как и заявлений от администрации магазина о попытках взлома и кражи, сотрудники милиции по таким фактам ими не вызывались. Охрана в самом магазине не выставлялась».

Следует добавить, что некоторые факты в письме, подписанном командиром 31-й бригады полковником Глушенковым, неприятно удивили. Так, в послании утверждается, что никто из «СК» в военную часть не звонил, чтобы выяснить факты. Это не так. Наш сотрудник звонил с рабочего телефона на сотовый Дмитрия Глушенкова, разговаривал с ним, что нашло отражение в статье. При разговоре присутствовали другие сотрудники газеты, а распечатка звонков есть в телефонной компании. И другой момент. По мнению авторов письма, изложенному в нем, статья в «Симбирском курьере» «порочит авторитет не только одной отдельной воинской части, а в целом всей Российской Армии. У гражданского населения складывается негативное отношение о службе по контракту». Не слишком сильно сказано, господа офицеры?

Частный случай непонимания в отдельной воинской части это еще не вся Российская Армия и не вся служба по контракту, на наш взгляд.