Так бывает: человек идет смотреть разрекламированное кино или спектакль, заранее настраиваясь увидеть что-то хорошее. Он будет смеяться над глупыми шутками, хлопать банальным сюжетным ходам и уйдет довольным, даже если показали ему второсортный продукт. Но внутри все же тихо-тихо заговорит критик: «Меня обманули, и хлопал я зря». Примерно такое чувство, на наш взгляд, испытывали зрители спектакля «Кот в мешке» столичной антрепризы.

В наш город прибыли настоящие звезды: Александр Балуев, Татьяна Рудина и Владимир Стержаков. Прилетели – и сразу на сцену. Ульяновцы потянулись посмотреть на звездную компанию, ожидая, видимо, по-настоящему хорошего зрелища. Однако название спектакля «Кот в мешке» должно было насторожить зрителей. В итоге они приобрели именно то, что было заявлено.

Все эти актеры, по словам сценографа спектакля Павла Каплевича, давние друзья, но «Кот в мешке» – это их первый совместный опыт…

Действие комедии происходит во Франции, но напоминают об этом только имена героев и музыка (например, из фильма «Мужчина и женщина» Лелуша – вот уж совсем несопоставимые произведения искусства!). В привокзальном кафе напивается известный телеведущий Жак Беллен (Александр Балуев) по случаю годовщины смерти жены. Там-то он и встречает Симону (Татьяна Рудина), которая только что вышла из тюрьмы, где отбывала срок за убийство любовника. Теперь герои пьют вместе. И, конечно, утром они просыпаются в одной постели, снова пьют и «грабят» фонд передачи, которую ведет Жак. Конец!

На сцене мы видим людей, говорящих на невежливом русском, кричащих дурными голосами. Они пьют виски и шампанское, ругаются, пытаются танцевать рок-н-ролл и изображать страсти. Все их шутки – ниже пояса, да еще и очень предсказуемы.

– А давайте… – говорит герой Балуева и делает паузу, чтобы какая-то женщина в зале успела продолжить вполголоса: «Набухаемся!» – …выпьем шампанского! – завершает актер, и женщина радостно смеется.

Спектакль, где главный художественный прием – пошлость, не доставил радости. О чем эта постановка? О том, что даже негодяи способны влюбиться? Что ж, способны, знаем, литературу читали. Но на сцене не любовь, а пошлость, помноженная на три – по количеству героев (или антигероев?) спектакля. Или автор сценария (Елена Менич) хотела сказать, что пить не надо, потому что на следующий день вас уволят с работы, вы женитесь на преступнице и вообще все пойдет кувырком? Но как-то никто недовольным не остался. И как бы ни хотелось, чтобы не висящее на стене ружье выстрелило в героиню, избавив зал от ее неестественных поступков, наступил хеппи-энд. Проходимцы победили.

Жаль было смотреть, как, не дождавшись антракта, с мест встали два пожилых человека, которые, судя по всему, заплатили немалые деньги за спектакль (билеты – от 600 рублей), и, с трудом поднимаясь по ступенькам, пошли к выходу. На их лицах – безграничное разочарование и досада. Очевидно, они привыкли видеть в театре нечто другое.

– Смысла в постановке вообще нет, – делится впечатлениями зритель Елена. – «Юмор» самый примитивный. Господа, вы рассчитывали, что придет стадо баранов? Нельзя же ТАК не уважать зрителя!

Анна КОРНИЕНКО, Сергей ГУРЬЯНОВ