Такие требования к региональным и городским руководителям, депутатам выдвигают ульяновцы, возмущенные вседозволенностью и безнаказанностью управляющих компаний, желающих с нового года установить новые, завышенные в разы, тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Письмами с требованиями и жалобами на бездействие властей, против проводимой ими политики невмешательства в жизненно важные проблемы горожан редакция «СК» просто завалена, не говоря уже о бесконечных звонках с просьбой о помощи. «Как жить дальше при такой власти, если она глуха и слепа к проблемам народа? – пишет в своем письме наш читатель, пенсионер, ветеран труда Александр Григорьевич, живущий в доме №38 по улице Карла Маркса. Народ в отчаянии, везде глухая стена и коридоры безразличия длиною в бесконечность». Пенсионер сам пересчитал предложенные управляющей компанией новые расценки. И получил увеличение на 39 процентов. Такими бы темпами, по его словам, росли зарплаты рабочих и пенсии. Ирина Владимировна из дома №144 на улице Ленина уверена, что основная часть денег, собираемых на ремонт и содержание управляющей компанией, там и оседает. А на сам дом тратятся копейки. Не проводится опрессовка отопительной системы, из-за различных протечек подключение дома к отоплению бесконечно затягивается. Ремонтно-строительные работы тоже не проводятся. Цоколь дома, стены – в трещинах, крыша протекает. Между тем во все коммунальные услуги включено три процента для содержания посредников, сама же управляющая компания за свои «услуги» берет семь процентов от оплаты на обслуживание и ремонты. Ирина Владимировна предлагает напрямую работать с поставщиками услуг, а не через управляющую компанию. Во всяком случае, на ее взгляд, так обойдется дешевле и, наверное, толку больше будет. В жалобе, которую жители нового города (проспект Ленинского комсомола) отправили губернатору, мэру и в другие им подведомственные организации, говорится, что управляющие компании, работающие в левобережье, еще в прошлом году без одобрения жильцов незаконно установили новые расценки за содержание и ремонт жилья, подняв их с 11 рублей 76 копеек до 13 рублей 17 копеек. И незаконно собирают квартплату по этим новым расценкам с 1 января этого года. Жильцы домов обвиняют свои управляющие компании в том, что те за счет населения установили в некоторых домах общедомовые счетчики электроэнергии и холодного водоснабжения, в том, что те тратят, как хотят, деньги, полученные от рекламы и аренды мест общего пользования, в том что управляющие компании провели, по словам жильцов, рейдерский захват платы за обслуживание домофоном, постоянно раздувают свои штаты и прочее. «Региональная и муниципальные власти не проводят с жителями разъяснительную работу по вопросам содержания и механизмам оплаты, – пишут в жалобе жильцы. – Решение вопросов отдается на откуп управляющим компаниям, которые имеют корыстные цели – получить прибыль за счет собственников жилья… Вывешенный на доске объявлений отчет не отражает всей картины расходов наших денежных средств. Полный отчет управляющая компания не выдает не только собственникам, но и судебным приставам по решению Заволжского суда… Должный контроль со стороны областной и городской власти за деятельностью управляющих компаний не осуществляется. Переходить в другую компанию, как это предлагают чиновники, смысла нет, там те же проблемы». В «СК» позвонила пенсионерка Нина Петровна из дома № 17 по бульвару Фестивальному. Она возмущается завышенными тарифами, расходами на якобы проводимые ремонтные работы, отсутствием прозрачности в деятельности управляющей компании, ее отказом показать требуемую жильцами информацию. По словам Нины Петровны, они с мужем провели свою калькуляцию расходования средств, которая совсем не совпадает с тем, что предлагает управляющая компания. Ее тарифы завышены чрезвычайно. Кроме того, женщина сравнила договор, предоставленный компанией, с типовым договором управления многоквартирным домом, разработанным министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, обнародованным 8 ноября 2010 года в одной из принадлежащих областной администрации газет. Так вот то, что предложила на 18-ти листах мелким шрифтом управляющая компания, совершенно не совпадает с тем, что разработали областные чиновники. Но управляющая компания стоит на своем. То же происходит в домах по проспекту Ленинского комсомола. Люди бьются за свой договор, который еще несколько месяцев назад утвердил комитет ЖКХ мэрии Ульяновска, а управляющая компания подсовывает свой. «Я потрясен кабальными условиями договора, – сообщил в «СК» Валерий Михайлович, кандидат физико-математических наук, житель дома №1 по улице Гончарова. – Там, в том числе, есть пункт, что управляющая компания имеет право брать кредит, за что будут расплачиваться жильцы, если подпишут этот договор. И, позвольте, на какие такие нужды этот кредит пойдет? Как этот договор, где даже не указаны реквизиты управляющей компании, нет фактического и юридического адреса, мог подписать генеральный директор? Зачем мне, собственнику, такая компания, способная только увеличивать, а не уменьшать расходы, нужна? И зачем нужен такой директор, которого я содержу, принимающий жильцов по личным вопросам раз в неделю после 15.00 по записи? Подписывать ничего не буду и постараюсь сделать все возможное, чтобы и другие так поступили». Такого же мнения придерживается и Ирина Владимировна с улицы Ленина, дом № 144. Она считает, что договор с компанией нельзя подписывать. К ней присоединяется Александр Григорьевич, проживающий на улице Карла Маркса. Он убедительно просит собственников жилья ничего не подписывать, не голосовать за предложенные завышенные тарифы. А властям указывает на то, «что они обязаны вовремя остановить этих ловкачей». Действительно, если в наших домах ничего не делалось при прежних, тоже немаленьких, тарифах, то что изменится, если ульяновцам навяжут новые, увеличенные на десятки процентов? Следует ли за это все голосовать? Наталья Жидких Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Работник производства
Обещали,что с упр.компаниями тарифы станут ниже.А получилось на оборот.Значит обманули!Обещают,что со счётчиками мы будем экономит.А выйдет,что люди просто не смогут платить!
Житель нового города
Жалобу на УК направили не жители пр. Лен. комсомола, а 34 старших домов Нового города. В том числе и в УГД, но ответ на заданные вопросы так и не получили.
На жалобу должны ответить
не позднее 30 дневного срока.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.05.2006 N 59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
"Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".
http://www.gfi73.ru/docs/61-2009-07-17-12-15-00