По итогам десяти месяцев 2010 года Ульяновская область стала лидером среди всех регионов России по темпам роста количества погибших в дорожнотранспортных происшествиях.
Практически ежедневно на дорогах региона обрывается чья-то жизнь, еще четверо получают ранения.
Ситуация на ульяновских дорогах – одна из самых худших в стране. Особенно тревожат показатели дорожно-транспортного травматизма и гибели людей. По числу погибших на 100 пострадавших в ДТП людей мы занимаем последнее место в ПФО и 73-е по РФ. По темпам роста количества погибших в аварии область и вовсе вырвалась в лидеры, оставив позади все остальные регионы. По данным областного департамента автомобильных дорог, за девять месяцев этого года в 809 официально зарегистрированных ДТП погибли 146 человек и 965 получили ранения различной степени тяжести, что больше аналогичного периода 2009 года на 14 и 42 процента соответственно. На сегодняшний день число погибших по области перевалило за 200 человек, 120 из них стали участниками аварий на территории Ульяновска. Основными видами ДТП остаются столкновение и опрокидывание автомобилей в результате превышения скорости и нарушений правил обгона. Настоящая беда для сельской местности езда в состоянии алкогольного опьянения и без прав.
Страдают наиболее не защищенные участники дорожного движения – пешеходы. Наезды на них составляют почти треть от общего количества ДТП, а каждый четвертый пострадавший – пешеход. Большое количество таких происшествий происходит в условиях ограниченной видимости. Статистика показывает, что ужесточение мер для водителей, обязанных под страхом внушительных штрафов пропускать на зебрах пешеходов, не приносит желаемых результатов. Необходимо создавать условия для безопасного дорожного движения: строить ограждения, подземные и надземные переходы, восстанавливать освещение дорог и т.д.
В Управлении ГИБДД по Ульяновской области сетуют на сокращение личного состава и недостаточное материально-техническое обеспечение ГАИ. Как отметил на одном из совещаний в облправительстве начальник УВД по Ульяновской области Андрей Ларионов, на сегодня обеспеченность инспекторами ДПС составляет 48 процентов. В ближайшее время их количество должно быть сокращено еще на 22 процента. В этой связи ГИБДД просто вынуждена идти на такие меры, как сокращение девяти постов ДПС (это увеличило число мобильных экипажей на 140 процентов).
Отслеживать ситуацию на дорогах могли бы приборы фото- и видеофиксации нарушений ПДД (по словам Ларионова, один такой аппарат способен заменить собой четырех сотрудников автоинспекции), но Ульяновская ГИБДД обеспечена ими лишь на 29 процентов. Не хватает и технических средств для выявления нетрезвых водителей – передвижных пунктов медосвидетельствования и алкотестеров. Но даже несмотря на это, с начала года сотрудники ГАИ смогли выявить более 6,5 тысячи пьяных автовладельцев.
Вадим Пилюков