16 ноября предприятие посетила делегация из Москвы во главе с президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Алексеем Фёдоровым. После совещания столичные гости вместе с губернатором Сергеем Морозовым, директором ЗАО «Авиастар-СП» Сергеем Дементьевым и заместителем Председателя Правительства региона Вильданом Зиннуро-вым подвели итоги встречи на пресс-конференции.

Как рассказали журналистам члены делегации, одним из самых крупных проектов «Авиастара» на ближайшую перспективу станет производство военно-транспортного самолёта Ил-476. Первый опытный образец этого самолёта должен «встать на крыло» в конце следующего года. Однако, не дожидаясь окончания его сертификационных лётных испытаний, уже принято решение о серийном выпуске лайнеров этой марки. Ожидается, что в ближайшее время Министерство обороны РФ разместит на предприятии большой заказ на эти транспортники. Всего до 2020 года авиазавод планирует изготовить и поставить Минобороны не менее пятидесяти Ил-476 различных модификаций. Также для военных нужд на «Авиастаре» будут модернизировать Ан-124 «Руслан», за десять лет должны быть обновлены около 20 «Русланов». Предполагается, что в Государственную программу вооружения будет включён заказ и на производство новых модернизированных самолетов этой марки. Это позволит возобновить серийное производство уникальных «Русланов», при этом выпускаться будет глубоко модернизированная версия этих самолётов: с современной авионикой и использованием технологий 21 века. Кроме того, именно ульяновский авиазавод был выбран основной производственной площадкой российско-индийского проекта по строительству нового лайнера МТА. Первый лётный образец этого многоцелевого транспортного самолёта планируется выпустить к 2015 году. Также на пресс-конференции президент «ОАК» Алексей Фёдоров особо остановился и на вопросе производства лайнеров Ту-204 СМ:

– Эта программа – одна из ключевых в линейке производства гражданских самолётов, – отметил Алексей Иннокентьевич. – До конца года на лётные испытания будет передан первый самолёт этой серии, полным ходом идёт сборка второго лайнера, на подходе третий. Однако чтобы производство Ту-204 СМ было рентабельным, без мер государственной поддержки нам не обойтись. В Министерстве промышленности России создана специальная рабочая группа, которая проанализирует экономику этого проекта и выработает до конца года меры господдержки.

Однако и это ещё не все планы «Авиастара». На площадке предприятия в ближайшее время будут построены два завода композитного производства: первый будет выпускать композитные детали и конструкции, а второй – композитные крылья для самолётов марки МС-21. Технологии производства конструкций из композиционных материалов на сегодняшний день являются одними из передовых в мировом авиастроении и позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики ‘воздушных судов. Поскольку первый лайнер МС-21 по планам должен подняться в воздух уже в 2014 году, в ближайшие три года на Ульяновском авиазаводе должны быть полностью размещены и освоены все технологии по сборке композитных крыльев.

Все вышеперечисленные проекты потребуют от «Авиастара» увеличения производственных мощностей, а значит, в ближайшее время на авиазаводе появятся новые рабочие места.

– Сейчас в основном производстве занято 2,7 тысячи рабочих, – говорит директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

– В ближайшие пять лет их численность возрастёт до 7,9 тысяч человек!

Тем временем Правительство Ульяновской области продолжает оказывать поддержку авиастроительному заводу. «Авиастару» предоставляются значительные налоговые льготы, действует совместная программа подготовки персонала. Особый акцент делается именно на привлечение молодых кадров. Сейчас численность молодёжи на предприятии составляет 35% от общего числа рабочих. Около 140 выпускников 2010 года были трудоустроены на авиазаводе в качестве конструкторов, технологов, программистов. В конце прошлого года в эксплуатацию был сдан «Дом молодёжи», квартиры в котором получили молодые специалисты-авиастроители. Сейчас идет реализация второй очереди этого проекта: – В ближайшее время для сотрудников завода будет построено не менее пяти тысяч квартир, – заявил губернатор области Сергей Морозов. – Для этого в Заволжском районе уже сформированы земельные участки. В целом, ситуация на ЗАО «Авиастар-СП» не вызывает беспокойства у регионального правительства: стабильно растут налоговые отчисления, заработная плата на предприятии. Инвестиционные вложения в производство за текущий год составили почти миллиард рублей. Со своей стороны Правительство области готово оказать всё возможное содействие развитию этого завода. В частности, будет усилена работа по подбору и закреплению на предприятии востребованных специалистов. Кроме того, будет вестись работа с выпускниками всех профильных учебных заведений не только на территории региона, но и за его пределами. Студентам, подписавшим с нами соглашение и получающим востребованную на предприятии специальность, мы готовы предложить очень выгодные условия.

Алексей СЕРЁГИН