Совсем недавно – с 21 октября по 13 ноября – в Москве прошла выставка ульяновского художника Татьяны Горшуновой. Специально к вернисажу был выпущен ее авторский альбом со 140 репродукциями картин, графических листов и коллажей.

Московская галерея «СовАрт» при участии нашего Музея современного искусства им. А.А. Пластова провела выставку в необычном месте – в заводском цехе по производству светодиодных ламп, хотя условный мир, создаваемый художницей в полотнах и графических листах, не имеет ничего общего со столь «грубыми» реалиями жизни.

О книге-альбоме Татьяна мечтала давно, и вот, наконец, ее мечта сбылась. Альбом выполнен издательством «Корпорация технологий продвижения» и достоин всяческих похвал.

– Татьяна Горшунова живет в мире, где ищет совершенство, гармонию, куда и нас пытается «подтянуть», – считает искусствовед Елена Сергеева. – В начале пути работы у нее были очень яркими, красочными, бурлескными, очень мажорными по настроению, она создавала на холсте двухмерный мир-театр. Потом у нее был период, когда она писала портреты неких воображаемых персонажей, в основном женских.

Женщина с кошкой, женщина с птицей, женщина с цветком… Они дали ей возможность передать через персонажа свое сиюминутное настроение. Живопись становится более прозрачной, легкой, тонкой, изысканной. Она берет какой-то объект – например, сейчас у нее «идут» козы, коровы – и поднимает его до уровня символа. И поэтому я применяю по отношению к ее творчеству слово «полет» – у нее есть ощущение свободы, легкости, независимости от каких-то бренных дел с зашифрованной философией. Татьяна притягивает тебя магией цвета, композицией, обаянием, женской интуицией… И когда ты входишь в этот мир, то растворяешься в нем, начинаешь переосмысливать свою жизнь.