Как Вы добираетесь до дома в эту погоду? Может быть, в принципе нет возможности справиться с таким снегопадом и следует воспринимать его как стихийное бедствие? Или у Вас есть советы власти по этому поводу?

Валерий Васильевич:

– В начале прошлого века Россия была крестьянской страной, в которой зимой не работали. В генофонде у русских заложена леность, и выпавший снежок является стихийным бедствием. Чтобы не тратить бензин на уборочную технику, предлагаю вообще объявить мораторий на работу в зимний период, потому что все равно ничего не производим.

Марк Майоров:

– Мой сосед 82 лет, бывший морской начальник; в такую погоду пришел год назад домой со сломанной рукой… Лично я официально представлял власти проекты, по которым в половине России – от Мурманска до Дагестана – сфера ЖКХ выстроилась в нормальное русло. Но здесь на все начхали. И мой совет власти: продолжать на все чихать.

Лариса Ивановна:

– Моей соседке 1 декабря срочно надо было поехать в центр города. В связи с погодой решила вызвать такси. Позвонила в пять пунктов – везде отказ. Причина – вероятность «застрять» на проспекте Нариманова. И это на основной магистрали, выходящей на новый волжский мост! Осенью власти убеждали, что снегоуборочной техники достаточно, соляно-песочной смеси – с избытком. Совещаются много, а должного контроля и, главное, ответственности – нет.

Ирина Анатольевна:

– Трамваи стоят, как в блокаду Ленинграда, покрытые снегом. Маршрутки не идут. Люди мечутся между ними по колени в снегу. А где техника? Наверное, послали убирать снег в Никарагуа. Это что, еще одна «улыбка» наших чиновников? Не по зубам вам ваша работа – так уйдите по чести и совести, если она еще у вас есть.

Нина Николаевна:

– Я 26 лет живу в доме на улице Кузнецова, 4а. И сколько ни ремонтируют дороги и тротуары, на нашем тротуаре ничего не меняется. Ходим по ямам, чуть дожди или оттепель -по лужам. Как мороз – перебираемся по кочкам. В таких условиях мы вынуждены с тротуара выходить на проезжую часть.’ Рискуем попасть под машину, но на этом тротуаре можно просто ноги переломать.

Жительница дальнего Засвияжья:

– С улиц Промышленной, Шолмова невозможно по утрам уехать. И это не проблема, связанная с погодой, а постоянная ситуация. Маршрутки мимо наших остановок из Киндяковки проезжают набитые – не влезешь. Раньше по утрам ходили от автозавода автобусы, но сейчас их отменили. Два автобуса есть у частника, но они то выезжают, то нет – как хозяин решит. А люди каждое утро бегают по остановкам, пытаясь уехать. Мой муж каждый день выходит в 6.30, чтобы на завод к 8.00 приехать. Какая мы культурная столица, когда таких элементарных вещей, как нормальный транспорт, нет?!

Равиль Замалетдинов, Засвияжье:

– Надо не изобретать велосипед, а вернуться к уже давно изобретенному и отлаженному. То есть все уборочные механизмы и люди, занятые в этой сфере, должны выходить на работу в 4.00, а в отдельные дни – во время снегопада – работать всю ночь, чтобы к утру улицы были чисты. Ранее это было заведено, даже в нашем провинциальном полусонном городе. Ответить на вопрос, как мы добираемся на работу и обратно, литературным языком невозможно. Плохо то, что власти этого не слышат: они бы многое узнали о том, как оценивает их работу простой народ.

Записали Анна ШКОЛЬНАЯ и Лидия ПЕХТЕРЕВА