Месяц назад «Молодёжка» рассказывала о ветеране Великой Отечественной войны Дарье Васильевне Силиной, которая с семьёй внучки живёт в доме своих соседей в селе Вышки Ульяновского района, и которой срочно нужна помощь, в том числе и с жильём. Даже после выхода статьи местные власти так ничем и не помогли бабушке и по-прежнему не признают в ней ветерана Великой Отечественной войны.

После визита в Вышки 1 ноября корреспондентов «МГ» и Министра труда и социального развития Ульяновской области Анатолия Васильева 3 ноября сельские чиновники наконец-то посетили бабушку. Естественно, приехали с пустыми руками. А чуть позже в редакцию пришёл ответ за подписью и.о. главы администрации Ундоровского сельского поселения Михаила Торутанова. В письме он заявил, что у Дарьи Васильевны есть свой частный дом по адресу: улица Садовая, 23. «Мы осмотрели дом. Считаем, что он пригоден для проживания», – вынес заключение сельский глава, в то же время оговорившись, что собственно в доме-то они и не были – осмотрели его только внешне. Тем не менее, по словам Торутанова, раз бабушка – домовладелица, значит, прав на улучшение жилищных условий не имеет.

Речь в письме и.о. главы администрации Торутанова шла о старом деревянном доме 1946 (!) года постройки, в котором Дарья Васильев на Силина проживала вместе с сыном до 2006 года и который по документам, действительно, числится за ветераном войны. А в 2006 году сын отправил мать в дом престарелых. После его смерти внучка Татьяна Махмудова с мужем Ахадом забрали бабушку в дом к соседям, где они сами проживали, потому что их собственный дом сгорел осенью 2009 года. В доме же на улице Садовой жить было невозможно из-за его аварийного состояния. Однако местные чиновники всё равно предлагают ветерану войны жить в этом доме, хотя, по нашему мнению, просто обязаны были помочь ветерану встать в очередь на улучшение жилищных условий.

Старый дом

7 декабря корреспонденты «Молодёжки» вновь побывали в Вышках. Вместе с родственниками Дарьи Васильевны мы посетили тот самый дом №23 по улице Садовой. Кстати, до этого дома на окраине села нам пришлось топать полкилометра пешком по сугробам, так как дороги как таковой там нет, и автомобилю не проехать. Случись что, машинам экстренных служб до дома тоже не добраться…

Внешне дом и вправду выглядит более-менее сносно, но внутри – настоящая разруха. Сени продуваются насквозь, потолок в комнатах поддерживают деревянные подпорки, печь вся в трещинах, а полы прогнили. Естественно, никаких удобств в старой лачуге нет. За водой нужно ходить в гору за сотню метров. И именно в это жилище муниципальные власти предлагают переселиться 88-летней бабушке. Правда, чиновники заявили, что если бабушка снова захочет в дом престарелых, то они готовы её туда отправить…

Осмотрев дом, мы, в отличие от господина Торутанова, пришли к выводу, что для проживания он абсолютно не пригоден! А после осмотра выехали в Ундоры, чтобы лично переговорить с и.о. главы администрации:

– Да, там ремонт нужно делать, – ответил на расспросы корреспондентов сельский глава. – Дарья Васильевна долгое время жила в доме престарелых, и зиму дом вообще пустовал, поэтому начал приходить в негодность. Кроме того, нам её родственники никаких документов вообще не предоставили, в том числе и удостоверение ветерана. Так что у нас нет доказательств, что она

– ветеран Великой Отечественной войны!

Услышав такое заявление главы, мы были шокированы. Неужели сельский чиновник не знает, сколько ветеранов проживает в подведомственном ему поселении? Хотя их уже по пальцам пересчитать можно!

Супруг внучки Дарьи Васильевны Ахад считает слова Михаила Торутанова ложью, так как, по его словам, он лично передавал в администрацию ксерокопии всех бабушкиных документов, в том числе и удостоверение ветерана войны. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны Силиной Дарьи Васильевны корреспонденты «Молодёжки» тоже видели собственными глазами. Сегодня мы его ещё раз публикуем в газете.

В конце нашей беседы с Михаилом Торутановым выяснилось, что на своей должности он находится последний день и, похоже, уже завтра (8 декабря, – ред.) проблемы бабушки будут волновать его меньше всего. А может быть, перед уходом чиновнику было просто лень заниматься оказанием помощи человеку, защищавшему Родину…

Между тем, сложившейся с ветераном Великой Отечественной войны ситуацией заинтересовались в Ульяновской районной прокуратуре, за что мы им очень благодарны. – После публикации в «Молодёжной газете» мы запросили все документы, – говорит Татьяна Ардыхан, заместитель прокурора Ульяновского района. – Обратились в облархив, в военкомат. Сейчас мы ждём заключения межведомственной комиссии, которая, скорее всего, признает дом на, улице Садовой, 23, в селе Вышки не пригодным для проживания. Возможно, мы поставим вопрос обязать местную администрацию предоставить Дарье Васильевне жильё.

…А сама Дарья Васильевна, которая уже и говорит-то плохо, иногда со слезами вспоминает, как была в войну разведчицей, как работала в Сибири на заводе – делала снаряды для нашей армии… Неужели она не заслужила собственного жилья, хотя бы небольшого, но с человеческими условиями?

От «МГ». 8 декабря на должность главы администрации Ундоровского сельского поселения избран Анатолий Владимирович Шевченко. Мы искренне надеемся, что новый глава возьмёт ситуацию с ветераном под особый контроль, и уже совсем скоро Дарья Васильевна Силина получит законное жильё, или хотя бы капитально отремонтируют её дом. Дай бог, чтобы только дожила…

«НИКОМУ НЕ НУЖНА…»

Практически по соседству с домом, где сейчас проживает Дарья Васильевна Силина, живёт ещё один забытый ветеран войны -Анна Ильинична Ситникова. До недавнего времени она проживала вместе со своей внучкой и правнучкой в старом Р доме, но из-за того, что там стало невыносимо холодно, им пришлось переехать к дочери Анны Ильиничны, где уже живёт семья её сына.

– Мне хоть домик маленький, хотя бы шалашик, – плачет Анна Ильинична. – В войну окопы рыли, мосты строили… Все руки-ноги обморозила, дрожат теперь… Сейчас, выходит, я не нужна никому…

Похоже, ундоровская власть тоже не знает, или не хочет знать, о жилищной проблеме ветерана войны Анны Ильиничны Ситниковой. И, судя по всему, ждёт вмешательства прокуратуры.

Алексей СЕРЁГИН