Судьба «Авиастара-СП» и сотен авиастроителей фактически решается в торге между олигархом Александром Лебедевым и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). При этом бизнесмена едва ли тревожит судьба отечественного авиапрома. Лишь заявляя о своей готовности приобрести российские самолеты, он может получить немалую выгоду. При этом сам ульяновский авиагигант рискует совершить очередное болезненное падение. «СК» уже писал о неудачах программы по выпуску на ульяновском самолетостроительном заводе самолетов «ТУ-204СМ». На «Авиастаре» на проект возлагали большие надежды, однако летом от покупки 15 лайнеров отказался единственный покупатель – авикомпания «Москва». С тех пор разговор только и шел, что о сворачивании программы, однако план спасения предложил владелец авиакомпании «Red Wings» и основной акционер лизинговой компании «Ильюшин финанс». Последняя готова заключить контракт на 44 самолета «ТУ-204СМ», но при выполнении целого ряда условий. Самое главное из них – почти вдвое снизить стоимость лайнера. По данным газеты «Ведомости», «Москве» ОАК предлагал самолеты по 50 миллионов долларов, тогда как нынешний покупатель требует сбросить цену до 30 миллионов. За счет чего можно войти в новую ценовую нишу, ни на «Авиастаре», ни в ОАК, похоже, пока не представляют. Рассчитывать на серьезный сброс цен поставщиками вряд ли стоит. Скорее всего, будет как раз наоборот, ведь с нового года повышается размер страховых взносов предприятий, что вызовет удорожание конечного продукта. Добиваться налоговых льгот? Региональные власти говорят, что уже сейчас оказывают авиазаводу максимум поддержки. Сокращать издержки на самом предприятии? Урезать и без того мизерные зарплаты заводчан? Перед «Авиастаром» стоит нелегкая дилемма: согласиться на кабальные условия олигарха либо полностью свернуть производство «ТУ-204СМ», на что потрачено около пяти миллиардов рублей. Опыт других подобных контрактов показывает, что, соглашаясь на покупку российских самолетов, авиаперевозчики с успехом добиваются для себя широких преференций. Так было с «Трансаэро», готовым было купить десять «ТУ-214», производимых в Казани, в обмен на обнуление 20-процентной пошлины на американский «Boeing 747». Таким же методом действует «Аэрофлот», на всех углах заявляющий о будущих покупках «Sukhoi Superjet 100», «АН-148» и «МС-21». Дмитрий Минаев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ulyb
Коммуняки.. Сделали … самолет, а теперь в этом Лебедев виноват, что не хочет спасать местный авиапром.. Надо над качеством работать а не обвинятьв этом проклятых капиталистов.
вообще, стыдно такие статьи печатать в наше время..
точно
коммуняки сделали авиапром вместо того, чтоб сразу у капиталистов боинги закупать, теперь бы нечего было разваливать. и стыда бы улыбошного не было.
Игнат
Когда коммуняки сделали, все было нормально! когда капиталисты уже более 20 лет ничего не сделали, не модернизировали, кто виноват?
ulyb стыдно такой комментарий писать.
…
когда коммуняки делали, не было альтернативы.
Мог ли Аэрофлот в 1985 году купить боинг 757 как альтернативу ту-154М? Просто потому, что 757 боинг экономичней и менее ремонтоемок?
Это, я так понимаю, и есть – нормально, когда нет альтернативы?
А когда выяснилось, что дешевле купить б/у А320, чем новый Ту-154, при этом А320 будет меньше ломаться, быстрее чиниться, в полтора раза меньше ест топлива, гораздо более нравится пассажирам потому что комфортней; и для того, чтобы создать хоть что то похожее надо в корне поменять идеологию производства (не как можно больше хоть какого нибудь качества, а максимум возможного прроизводства при стандарте качества) и все технологии (не кульман, а компьютер), причем не на конечном сборочном заводе, а у тысяч поставщиков и субпоставщиков – так вот, когда выяснилось, что для этого нужны миллиарды долларов когда денег нет даже на зарплату – да и откуда их взять, когда то, что есть – никому не надо – вот тогда то наш авиапром и показал свое реальное состояние.
В России никогда не было конкурентоспособной гражданской авиации. Военная – да, была, и именно поэтому она приносила и приносит деньги. Гражданской – не было. И в СССР тоже.
Big Ben
И тут политпропаганда. Причем здесь коммуняки? Явно же устранение конкурента на рынке: отказывается покупатель от самолетов по 50 млн., затем приходит акционер ИЛЬЮШИНА и предлагает купить, но по цене в 30 млн. Завод в не состоянии снизить себестоимость продукции так, чтоб ее цена обеспечивала не то что минимальную рентабельность, а даже и просто покрытие производственных затрат. Следующий шаг – банкротство, смена хозяев и перевод заводских мощностей на сборку ИЛов. По-моему, все очень прозрачно.
А если учесть, что тушка стоит дешевле, чем подержанный Боинг и пользуется успехом в странах третьего мира, то предположение об устранении конкурента становится еще более очевидной.
ulyb
Да какая пропаганда? тошноту вызывают такие статьи. У нас ими весь город пропитан.. Дайте денег, сделайте скидки, предоставьте работу, купите.. Боинг лучше был и в советское время, только не пускал его сюда никто. А как занавес открылся, так только административным ресурсом и можно заставить покупать это.. То же самое с отечественным автопромом и всем остальным.
А что мешает построить самолет лучше боинга? Сделать его надежнее, экономичнее, развить сервис, обслуживание, маркетинг и назначить привлекательную цену?
Тушка ничем уже не пользуется. Все предварительные контракты были расторгнуты, когда самолет вышел из производства и все увидели ЧТО это за самолет и КАК "хорошо" его собирают..
Конечно, СК не виноват в состоянии нашей промышленности. Но это не освобождает от необходимости анализировать и размышлять..
Big Ben
ulybу
Мешает простая вещь: увеличение себестоимости и, как следствие, розничная цена, что, в свою очередь, приведет к переходу в уже занятую рыночную нишу, где Авиастар съедят другие участники рынка, которые в этой самой нише уже давно обосновались. По-моему, все очевиднее некуда.
ulyb
Да это все понятно. Но ситуация именно в том, что мы проиграли эту борьбу и эту нишу! Проигралли именно совковым подходом к бизнесу, где все всем должны, не гляда на качество и цену. Теперь пожинаем плоды и еще ноем по этому поводу.
Собакевич
Пока авиастар не развалился, надо его переоборудовать для выпуска сухого корм для собак БОШ ЭДАЛТ (BOSCH ADULT High Premium). Благо, рядом в УЧХОЗе находится приют для бездомных собак, продукция будет востребована.
!
А что вы еще хотели? Да на Ту-204 в системе электронной индикации (это основная система для пилота) стоят процессоры 1806 советских времен с частотой 3Мгц и и памятью порядка 16Кб, который стояли еще в старинных компьютерах СМ-1420 типа здоровый холодильник. И программу на них пишут на ассемблере pdp-11. Можно ли создать что нибудь путное на таком оборудовании?
троеточию
мой юный малолетний друг! Почитайте хоть педивикию перед тем как коменты строчить. При чем тут ту-154, 85-ый год и B-757??? во-первых 154 был разработан КБ Туполева в 60-х, во-вторых его зарубежным аналогом в те олдфажные времена был B-727, а в третьих конкуренция и жажда наживы – не главные двигатели технического прогресса как сейчас впихивают в ваши юные неокрепшие головы. Какая … конкуренция у того же Боинга?
…
многоуважаемый тов. Big Ben!
сообщаю: у ЗАО "Авиастар-СП", равно как и у ОАО "ИФК", ОАО "Ил" и ОАО "Ту" один и тот же мажоритарный акционер – ОАК. Где то напрямую, где то опосредовано – скажем, через ОАО "ОАК-ТС". Оперативное управление осуществляется представителями ОАК.
Гендиром Авиастара является вице-президент ОАК. Глупо говорить о гипотетической смене собственника. Другое дело доминирующее положение Иркута в холдинге и то, что все прочие продукты, которые могут составить конкуренцию продуктам Иркута в подковерной борьбе гасятся. Но ситуация с тушками не из этой оперы. Он никому из детищ Иркута не конкурент сейчас.
Безусловно, есть монопольное положение НРК как единственного заказчика, но это – не причина, а следствие. НРК как акционер немного заинтересовано в развитии ИФК, и только поэтому они готовы купить Тушки, финобслуживанием сбыта которых занимается ИФК. При этом они ввиду своего положения пытаются раскрутить государство в лице ВЭБа на допгарантии.
Остальные же в это даже не ввязываются. И страны третьего мира – в лице Китая, Вьетнама, Сирии и Кубы отказались от покупки тушек.
з.ы.:…а чисто гипотетически, ради чего могла бы быть смена собственника Авиастара? Какие такие модели Ил там можно было бы собирать?:)
…
ваш юный и при этом малолетний друг спешит Вам сообщить, что ту-154М – индекс модернизированного самолета был четко обозначен – поступил в производство в 1984 году.
Боинг 757-200, пришедший на смену боингу 727 (как Ту-154М пришел на смену Ту-154) был пущен в серию в 1983 году. По моему сравнимо, пуркуа па?
Насчет двигателей прогресса – их всего два: страх и жадность. Это было всегда.
У боинга – вполне четкая конкуренция. Вам по нишам расписать? Эабас последние 20 лет во всех нишах пассажирских. Последние годы в нише региональных пассажирских – Эмбраер. В нише транспортных в 60ые присутствовал Локхид. В ближайшей перспективе – Китай налаживает производство собственных региональных ARJ, от них до дальнемагистральных один шаг. Продолжать?
Big Ben
Троеточию
Мажоритарный ли?
http://www.uacrussia.ru/ru/companies/index.php?id4=42
…
мажоритарный:)
http://www.uacrussia.ru/common/img/uploade…1)_02dec10r.pdf
он и до того де-факто был, посто уже третий год идет реструктуризация акционерного капитала – делают чистый классический холдинг
Куртуаз
Когда коммуняки делали,то до 40% МИРОВОГО АВИАПАРКА составляли самолеты советского производства..Для своего времени советские ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ,как впрочем и автомобили были вполне себе ничего конкурентны на мировом рынке… Как и очень многое другое,а сейчас только нефть,газ ,металлы ,да лес вот и все,что может предложить новая РФ миру… Не забывайте,что у СССР был свой рынок.. СЭВ,где играли по правилам,которые задавал СССР.
Кстати весь титан из Верхней Салды Путень продал Боингу и Эрбасу, своим ничего не оставил..Вот кто главный разрушитель отечественного авиапрома.. А наши Русланы,так ничего себе летают по заказам пиндосов,в том числе в Афган и Ирак.. "Конфеты" туда завозят… Русланы построенны еще коммуняками..
Big Ben
А, т.е. захват оформлен 2 декабря. :) До этого ОАК скупила 25% акций у частных акционеров (работников предприятия, надо полагать). Не трудно, думаю, сложить проценты.
Ну, а до 2 декабря мажоритарным ОАК никак не был, ни де-факто, ни де-юро, поскольку 73,75% у Туполева оставались.
Классика жанра.
…
2Big Ben
ну слушайте, ну какой захват, ну н говорите вы такие глупости. До того порядка 70% акций принадлежало Туполеву, да, но сам Туполев на 95,5% принадлежит ОАК:
http://www.tupolev.ru/images/Pictures/doc/…_30.09.2010.pdf
ОАК – это вообще такой большой монстр, в который включено ВСЕ гражданское авиастроение РФ. Государство за редким исключением никогда не отдавало контрольные пакеты авиазаводов. Перекладывание из Росимущества в ВЭБ – это из одного кармана в другой, не более.
Вообще, в годовом отчете ОАК – http://www.uacrussia.ru/common/img/uploade…eport_2009r.pdf – есть структура холдинга на конец 09 года. Там все четко расписано:)
Так что никакого захвата. Все давно консолидировано по факту, а это – небольшие перестановки в структуре капитала ОАК, связаные с необходимостью оперативного вливания средств в конкретные предприятия и гипотетическим выходом на IPO году так к 15.
Big Ben
Ну, слушайте, зачем Вы здесь кого-то убеждать взялись? Кто ж про Туполева спорит? Только вот любая организация – это составляющие ее люди со своими интересами. Факты остаются: было предприятие, выпускающее товар, его отказываются покупать (причем вдруг), и одновременно приходит некто, кто предлагает купить этот товар по неприемлемой для предприятия цене. Кто-нибудь тут в такие совпадения верит?
Big Ben
Кстати, спасибо за отчет ОАК. Кому интересно: стр. 95, первый абзац.
…
2 Big Ben
есть у меня вера в человечество, наверное поэтому:)
ситуацию с Тушкой я знаю немного изнутри и все гораздо прозаичнее. Отказ от покупок 204СМ – не "вдруг". Об этом все знали еще год-полтора назад, просто предпочитали не афишировать по вполне понятным причинам – тогда бы урезали финансирование.
НРК просто решило выцыганить себе немного денег, воспользовавшись ситуацией. Если бы все прошло так, как хотел Лебедев – сбросить пакеты ИФК и Аэрофлота ВЭБу той зимой – то он бы вообще ко всей этой ерунде отношения не имел бы и вряд бы стал влезать. Ему хватило эпопеи с Тушками Ред вингса. Но Набиуллина заблокировала ту сделку и вот.
А по поводу интересов – это естетсвенно, конфликт интересов известен не первый век – и в ОАК это доминанта Иркута. Нас она практически не касается.
за отчет – пожалуйста. Должны будете=)
!!!
уф! комментаторы продвинутые – мозги зас….и своими процентами!!! главное не то, кто у кого тырит!!! главное, что люди с авиастара завтра будут на бирже в лучшем случае, а в худшем на трассе, и всем на это настрать!
Hermes
План Гиммлера/Даллеса в действии
=)
Интересы того же Боинга и Эирбаса лоббируются на уровнях топ, причем подключаются все госорганы/службы. Ведь самолет это не только кусок металла с крыльями и турбиной. Это система обучения, ремонта, обслуживания и т.п. Те же самые ЗИПы….
Если не ошибаюсь, Россия пока еще находится в четверке стран наряду с США, Германией (вроде Англией), которые могут выпускать собственные турбореактивные двигатели полностью?
Неугомонный дед Соколов
За державу обидно: я этот завод лет 5 или 6 строил, добился перевода на него, работал на уникальнейшем оборудовании, но уже тогда завод разваливался на моих глазах… уже тогда!
Hermes
Дедушка, а можно поподробнее???
деду
не один ты, Соколенок, строил! А разваливали с твоим участием, эт точно. На твоих глазах! А писал ты тогда в многотиражку вместе с Антонцевым, видимо.
аноним
ulyb…ты дурачок или прикидываешься???
по твоим высказываниям о дешевизне Боинга я понял, что закупать нужно именно их!! и не смотря что наш авиапром будет дохнуть, а тысячи людей(специалистов) будут сидеть без работы!
Производство самолетов естественно будет дороже, нежели в Америке..ибо климатические условия + наше налогообложение. У нас мелкий то бизнес сводит концы с концами, а ты про авиапром…
Про Руслан замечено верно. При коммуняках было всё своё, чем и гордились!
ulyb, забей рот гамбургерами и помолчи немного, за умного сойдешь!