Ириде Андреевне в тот день с утра нездоровилось. Перепады температуры в 20 градусов принесли с собой нестерпимую головную боль. А в доме из-за ежедневно меняющихся погодных условий прорвало какую-то трубу, поэтому уже вторые сутки не было воды. Ирида Андреевна твёрдо решила бороться с обстоятельствами, которые складывались не в её пользу. После завтрака пенсионерка отважилась на поход в аптеку. Когда пожилая женщина вышла из подъезда, ноги тут же стали разъезжаться в разные стороны – до того было скользко.
Дороги под ногами не оказалось. Была лишь зеркальная гладь ледяной поверхности. Полтора метра до поворота на проспект Нариманова Ирида Андреевна шла почти полчаса. Однако и на центральной магистрали северной части города ситуация была не лучше. Женщина шла, цепляясь за деревья, пока прямо перед ней не рухнула мощная ветка тополя, не выдержавшая ледяной корки. На мгновение пенсионерка оцепенела от ужаса. Потом, осознав, что оставаться в таком положении дальше опасно, Ирида Андреевна перебралась на противоположную сторону. Однако там подстерегали новые опасности…
Дело в том, что бригада электриков, чинившая оборвавшиеся от тяжести наледи провода на столбах, совершенно не заботилась о том, что по тротуарам всё-таки иногда и люди ходят. Рабочие с ожесточением рвали провода, запутавшиеся в ветках и сбрасывали их чуть ли не на головы прохожих. Пожилая женщина не стала испытывать судьбу и отправилась в путь по обочине проезжей части, ежесекундно рискуя оказаться под колёсами мчащихся автомобилей.
В общем, как говорится, пошла Ирида Андреевна в аптеку с головной болью, а дошла почти с инфарктом. Возле крыльца «лавки здоровья» женщине встретился дворник. Грубый мужик что есть мочи колотил ломом глыбы льда. Он прекрасно видел приближающуюся пенсионерку, но не прекращал своей отчаянной борьбы со стихией. Отломившийся кусок льда больно ударил пожилую женщину по руке. Ирида Андреевна стала возмущаться, а в ответ услышала:
– Ах ты, старая маразматичка! Чего тебе не нравится? Не убирают – плохо, убирают – плохо! Совсем уже из ума выжила! А я, между прочим, единственный, кто сегодня вышел на работу из нашей бригады, – заключил он, гордо стукнув кулаком себя в грудь.
Когда Ирида Андреевна вышла из аптеки, дворник рассказывал ту же самую байку какому-то дряхлому старичку, едва державшемуся на ногах. А пожилая женщина смотрела на мелкие кусочки льда под ногами. Наверное, это были осколки кривого зеркала из сказки Андерсена, которые попадали прохожим в глаза, и люди становились глухи к бедам своих ближних…
Наталья ХОРОШИХ