Обычная, до боли знакомая картина: вы утром пытаетесь уехать на работу. Вот, наконец, долгожданное чудо нижегородского автопрома под гордым названием ГАЗель останавливается. Вы, показывая чудеса акробатики, пытаетесь втиснуться в салон, и тут…
Как только ваша нога оказалась на пороге салона, водитель резко, как после пит-стопа на трассе «Формулы-1», трогается с места. Ну а вы, показывая помимо чудес акробатики еще и высокий уровень развития вестибулярного аппарата, натренированного в попытках успешно занять кресло в салоне, наконец-то присели на свободное место и с облегчением вздохнули.
Пронесло: ни на кого не упал, никого не покалечил. Но столь благоприятный исход событий присущ, как правило, молодым людям. А я был свидетелем другого сценария, не такого радужного. Итак, некая весьма почтенных лет женщина зашла в салон и… Да-да, резкий старт машины с места. После этого бабушка, упавшая на колени двух девушек, едва смогла подняться и сесть в кресло. От обиды пожилая женщина просто заплакала.
А к чему же эта спешка? Что стоит постоять на остановке 5-6 ничего не значащих секунд, чтобы подождать, пока пассажир (причём отдающий деньги) просто присядет на сиденье? Уважающие себя шофёры так себя не ведут, но их, к сожалению, меньшинство…
Мы специально поинтересовались у водителей: оказывают ли существенное влияние на график прохождения маршрута эти несколько секунд. Оказалось, что нет… Да если бы даже и оказывали! Забыть об элементарном уважении к людям, о простой человеческой вежливости, наконец! Почему желание быстрее тронуться с места и добраться до «отстойника» сильнее всего этого? Господа водители, не туда вы «едете», не туда…
Сергей РАШПИЛЬ