Каскадер известного сериала рассказал о секретах захватывающей съемки.

45-летний житель Ульяновска Андрей Сухомлинов вот уже более десяти лет снимается в различных фильмах и клипах российских звезд. При этом сам он ни разу не мелькнул в титрах, а о своем присутствии на экране в шутку говорит так:

– Крайняя пятка в левом ряду – это моя.

Первым фильмом, в котором пришлось принимать участие, для Андрея был «Мама, не горюй».

– Вся моя роль заключалась в том, что я падал у машины после выстрела.

В каких фильмах будут сниматься каскадеры, им не говорят. В лучшем случае режиссер сообщит, о чем этот фильм. Совсем идеально, если пригласит на премьеру. Но это бывает редко.

– Например, однажды снимались в фильме, где мы гладиаторов изображали. Что за фильм, мы и не знали. А потом еще и в клипе у Чичериной, тоже гладиаторами.

Позже каскадеры узнали, что фильм, в котором они играли, – «Гладиатрикс» Тимура Бекмамбетова, того, кто позже снял «Ночной дозор». Но про большинство фильмов, в которых успел сняться Андрей Сухомлинов, он и сам не знает. На съемках всем участникам запрещены фото- и видеосъемка. Поэтому попозировать в сценических костюмах они не могут.

– Сидишь потом и вылавливаешь свои секунды на экране. Если сам себя увидел, можно и друзьям похвалиться. А некоторые фильмы вообще на экран не вышли. Хотя работы были хорошие.

Сейчас ульяновский каскадер снимается в сериале «След».

– Этот сериал делают двенадцать режиссеров, поэтому они уже сами забывают, кого из каскадеров снимали в какой серии, – смеется Андрей. – Можно сказать, по «Следу» мы ходим часто.

Нередко на съемках детективного сериала происходят нештатные ситуации.

– В одной из серий мы изображали охранников бара, который должен штурмовать ОМОН, – смеется каскадер. – Но ОМОН же не актер, поэтому и работали ребята, как на настоящей операции по задержанию. Может, это задумка режиссера была, может, их личная инициатива. Но «обработал» нас ОМОН профессионально и по полной. Кому ребра отбили, кому челюсть вышибли.

Но вообще, по словам Андрея, плох тот каскадер, который получает травмы.

– Вообще хотелось бы, конечно, сняться в большом кино, – говорит Сухомлинов. – И не в эпизоде, а хотя бы на втором плане. Сейчас есть такой шанс, но фильм нехудожественный.

Приоткрыв завесу тайны, каскадер рассказал, что на студии объединения каскадеров «Мастер» снимается документально-художественный фильм о Смутном времени, где ему предложена роль. По словам Андрея, кроме него в фильме занято еще немало наших земляков.

– Режиссер Мокорук часто берет к себе ульяновских ребят. Он сам из Ульяновска, вот и нам помогает.

Когда предполагается выход фильма на экраны, Андрей не рассказал. Но пообещал поделиться ходом съемок.

– А если вместе будем смотреть, я пальцем ткну, где моя пятка лежала.

_Иван СОНИН