Наш губернатор снова сумел дать пищу для бурного обсуждения. Поводом послужила телеграмма, направленная им премьеру Владимиру Путину. В ней Сергей Иванович каялся в том, что устранение последствий чрезвычайной ситуации, связанной с погодой, в регионе затянулось. И даже соглашался понести за это ответственность вплоть до снятия с должности. Между прочим, довольно резонно, потому что обстановка, сложившаяся не так давно в Левобережье области, действительно пугала масштабами бытовых катаклизмов.

Что и говорить – с точки зрения управленца ход вышел грамотный. Равно как и с точки зрения пиарщика. Потому как на упреждение. Дескать, признаюсь в своих грехах сам, пока другие их не заметили и не покарали всерьез, а не понарошку. Авось «батюшка-царь» сначала поморщится, да потом и простит. Зато если простит, то может подействовать вплоть до самого грядущего переназначения на пост. Правда, все же не до конца понятно, почему писал премьеру, а не президенту, в соответствии с установленным законом распределением властных полномочий…

Однако интересно другое: та волна радостных откликов на возможную отставку губернатора, которая прокатилась в ульяновском пространстве Интернета. Прозвучала даже мысль о том, что отставка – единственная инициатива Сергея Ивановича, которая пользуется безоговорочной поддержкой населения. «Давно пора убрать» и «наказать» – вот фразы, ставшие как будто бы девизом общественной реакции на новость. Кто-то призывал силовые структуры провести проверку, кто-то клеймил позором, кто-то предлагал, уходя с поста, прихватить с собой и мэра, даже провести голосование во всемирной паутине или покаяться не перед Путиным, а перед самими ульяновцами. Сложилось такое впечатление, что чаша человеческого терпения действительно переполнена и нынешней морозовской команде на самом деле уже мало кто верит. Опасный, кстати, симптом, учитывая, например, недавние столкновения в Москве или безумный демарш оппозиции в Белоруссии. Наверное, стоит его услышать. Все-таки власть должна пользоваться народным доверием, а не держаться на одной только чиновничьей вертикали, всепроникающей партийной бюрократии да голословных заявлениях об успехах региона практически во всем на свете.

София МОРЖОВА