Сотен ульяновцев накануне Нового года лишили возможности оформить субсидии и компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг. Те, кто документы оформил заранее, сейчас не могут получить деньги из-за бюджетного дефицита. Заплатив за квартиру, малоимущие в праздник остаются без средств к существованию.

В редакцию «СК» с жалобой на работу отдела по оформлению субсидий обратилась жительница Заволжья. «В отделе на бульваре Фестивальном, 12 творится что-то невообразимое, – рассказала читательница «СК». – Десятки людей, чтобы добраться до кабинета, вынуждены занимать очередь с четырех утра. Пенсионеры и инвалиды, а это основные получатели субсидий, до открытия стоят на морозе по нескольку часов. Что они говорят о нынешней власти!».

С недавних пор в отделах выдачи субсидий была введена система электронной очереди. Новшество, призванное облегчить жизнь людям, наоборот, вызвало дополнительные неудобства. Льготников вынудили приезжать в отдел как минимум дважды: сначала, чтобы получить через специальный терминал талон, и еще раз – уже в назначенное время. Для пожилых людей, живущих на Нижней Террасе, это настоящее испытание и дополнительные расходы. Кроме того, назначенный терминалом график часто срывается – кто-то норовит проскочить без очереди, кому-то требуется больше времени на оформление – в итоге происходит путаница, ругань, скандалы.

– На оформление субсидии требуется не только куча нервов, но и немалые расходы, – говорит читательница. – От получателей компенсаций теперь требуют предъявлять копии квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за последние полгода. На ксерокопию этих и других документов уходит больше 50 рублей. Прибавьте сюда недавно повысившиеся тарифы на транспорт.

По словам начальника управления департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску Елены Фалалеевой, проблема очередей в отделах оформления субсидий действительно существует и связана она с предстоящими новогодними праздниками. «Нехватку сотрудников мы ощущаем постоянно, но к концу нынешнего года проблема обострилась. С 1 по 10 января – выходные дни, и многие стремятся сдать документы заранее, – говорит она. – В отделе на бульваре Фестивальном, 12 прием документов осуществляется три полных дня в неделю, в остальное время сотрудники заняты их обработкой. Чтобы снять напряжение в Заволжском районе, был открыт дополнительный пункт приема на Верхней Террасе. Однако там нет компьютеров со специальной программой по расчету размеров компенсаций – сотрудники сначала принимают бумаги от людей, а затем едут в отдел, где заносят данные в компьютер.

Из-за таких неудобств пункт работает лишь по вторникам и четвергам и также не способен принять всех желающих».

Сами сотрудники отделов признают, что процедура оформления субсидий очень осложнена и забюрократизирована. Согласно регламенту, на прием документов от каждого получателя компенсации отводится от 30 до 40 минут, но часто даже этого времени недостаточно. Между тем перечень необходимых для предоставления документов продолжает увеличиваться. Создается впечатление, что чиновники преследуют цель сделать так, чтобы человек отказался от самой затеи получить субсидию, сэкономив бюджетные средства.

Такое намерение вполне объяснимо, если учесть, что в городском бюджете к концу года закончились средства на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (об этом «СК» уже писал в номере за 9 декабря). Получателям помощи, большую часть из которых составляют пенсионеры и инвалиды, город задолжал 3,6 миллиона рублей.

Вадим ПИЛЮКОВ