Марафонское авторалли «Дакар», в третий раз в своей истории проходящее по бездорожью Южной Америки, вышло на финишную прямую. «Дакар-2011» еще до старта принялся испытывать на прочность многократных победителей этих соревнований – камазовских гонщиков. После старта испытания продолжились.

Напомним, члены команды «КамАЗ-Мастер» перед Новым годом никак не могли вылететь из московского аэропорта, потому что он был парализован по причине плохих погодных условий.

Отдельными группами экипажи все-таки добрались до Мадрида, но позже намеченного срока.

Их самолет в Аргентину давно уже улетел. Были опасения, что «КамАЗ-Мастер» не сможет выступить на «Дакаре-2011» из-за опоздания. Ралли стартовало 1 января.

К этому сроку камазовским гонщикам все-таки удалось преодолеть Атлантику (к счастью, машины прибыли туда заранее – морем и по воздуху).

Но с задержкой на двое суток. Так что на отдых и экскурсии времени не осталось: попали с корабля на бал – незамедлительно приступили к подготовке техники к старту.

Нынешняя трасса «Дакара» составляет 9458 км, из них 4457 км скоростных участков.

Старт и финиш – в столице Аргентины БуэносАйресе. На этот раз маршрут проложен севернее, чем в предыдущие годы: по территории Аргентины и Чили. Дорога непростая: обширные открытые пространства, барханы самой засушливой пустыни на планете Атакамы, перевал с высшей точкой 4748 метров над уровнем моря.

Спустившись оттуда, гонщикам предстоит преодолеть коварные белые дюны, пройти по глубоким каньонам и руслам рек. Организаторы гонок, к тому же, решили добавить сложностей участникам: свели к минимуму использование GPS-навигации, оставив для ориентировки в основном дорожные карты. В результате справиться с «Дакаром-2011» удается не всем: к середине ралли треть участников сошла с дистанции из-за поломок техники и травм спортсменов.

Команда «КамАЗ-Мастер» выступает в этом году четырьмя экипажами, которые возглавляют прошлогодний победитель ралли-марафона в классе грузовиков Владимир Чагин, его не менее знаменитый коллега Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев и молодой Эдуард Николаев со своими ровесниками.

Справившись с перипетиями авиационного коллапса, камазовцыуверенно начали гонку. Машина Чагина (на снимке) опередила все грузовики на первом этапе. Но уже на следующем отрезке у шестикратного чемпиона «Дакара» произошло ЧП. По ходу гонки правое заднее колесо на «КамАЗе» Чагина лопнуло и загорелось всего за два километра до финиша. Приборы почему-то не показали, что именно это колесо перегревается. В итоге заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня пилоты истратили все свои огнетушители, даже пришлось обращаться к местным жителям за водой.

Естественно, на замене колеса потеряли время.

Впрочем, эта передряга не выбила экипаж Чагина из колеи, и на третьем этапе он вернул себе лидерство в классе грузовиков. Да и «КамАЗ» Кабирова все время был готов поддержать товарищей. Так Чагин с Кабировым попеременно и лидировали.

Однако в их внутренний спор вмешался чех Алеш Лопрайс на «Татре». Он выиграл шестой и седьмой этапы, пристроившись после этого следом за Кабировым. А Чагин после седьмого этапа опустился на третье место: на самом старте пришлось менять проколотое колесо, потеряв на этом минут 15, отыграть которые уже не удалось.

Однако чехи опасались идущего за ними Чагина: по их мнению, проигрывал он не слишком много, и если перестанет допускать ошибки на трассе, то всех обойдет. Экипаж Чагина доказал это уже на следующем, восьмом, этапе, который выиграл, и вновь возглавил общий зачет грузовиков.

Зато ошибаться стали чехи. На девятом этапе ралли их «Татра» столкнулась с техническими проблемами: у нее сломался турбонаддув. Машина не смогла преодолевать дюны и вынуждена была отклониться от трассы, дойдя до финиша лишь 18-й с трехчасовым отставанием от лидера. Но самым трагичным для чешского экипажа стало не это. Организаторы соревнований установили на вершинах дюн контрольные точки, которые Лопрайс, изменив маршрут из-за поломки, не прошел. По регламенту соревнований за такое нарушение предусмотрена дисквалификация. Этому наказанию чешский экипаж, как сообщается, и был подвергнут. Он сходит с «Дакара-2011».

А победителем девятого этапа стал «КамАЗ» Кабирова, который теперь вновь опережает чагинскую машину в общем зачете. Скорее всего, эти прославленные покорители «Дакара’BB и разыграют пальму первенства среди грузовиков. Всего в нынешнем ралли предусмотрено 14 этапов.

Владимир Пугачев