31 декабря, когда большинство из нас резало салат «Оливье», на Архангельском кладбище в Заволжье хоронили 34-летнего Александра Кукушкина. Молодой, полный сил мужчина погиб накануне Нового года от рук родного человека. Защищая мать, он получил смертельный удар ножом от озверевшего отца.
30 лет счастья
На протяжении 30 лет семья Кукушкиных была практически образцовой. Интеллигентные родители воспитали двух порядочных сыновей и умницу-дочь. В семье не было ни скандалов, ни уж, тем более, драк. Однако к 2006 году 57-летний глава семейства Владимир Александрович Кукушкин начал проявлять странную и зачастую беспричинную агрессию. Больше всего, по непонятным причинам, Владимир злился на жену Нину и на среднего неженатого сына Александра, которому в то время исполнилось 30 лет.
Рождённые этой злобой ссоры привели к разводу, после которого Кукушкин-старший уехал и вернулся в семью лишь в 2008 году. Но мирного воссоединения так и не произошло. Случился скандал, когда отец впервые жестоко избил сына Александра. После этого ссоры и драки стали постоянными. Однако взрослый и сильный Саша никогда не отвечал на побои и оскорбления отца, считая, что пожилой родитель, скорее всего, просто болен. Позже врачи подтвердили эту догадку, нашли у Владимира Александровича легкое психическое расстройство. С того времени Владимир начал регулярно принимать успокоительные и часто бывал в санаториях…
21 декабря 2010 года во время очередной перепалки Владимир Кукушкин впервые поднял руку и на жену. Это стало последней каплей для сына Александра, который был свидетелем родительской ссоры. На тот момент в квартире с отцом и матерью жил только он. Сын дал отпор папаше, впервые ударив его. Чуть позже в разговоре с сестрой и братом Саша обронит судьбоносную фразу. Он пообещает, что никогда не даст в обиду маму и будет защищать её до последнего. И сдержит своё слово…
«Ток им и надо»
Спустя восемь дней после тех событий, 29 декабря, в квартире Кукушкиных снова вспыхнул скандал. Владимир Александрович явился домой явно не в настроении. Он начал выгонять жену и сына из дома. Ссора закончилась тем, что Владимира Александровича, который уже намеревался пустить в ход кулаки и в очередной раз «наказать» домочадцев, забрали в отделение милиции. Его жена Нина Дмитриевна с сыном предположили, что хулигана не выпустят как минимум до утра, и, успокоившись, легли спать.
Но воцарившаяся в доме тишина оказалась затишьем перед бурей. Через три часа Кукушкин-старший был отпущен из отделения милиции и отправился домой, намереваясь как следует «проучить» негодного сына и жену. Вернувшись за полночь, глава семейства прошёл на кухню, вытащил из стола нож и, надев по пути кожаные перчатки, направился в зал, где спала жена. Нина Дмитриевна, проснувшись от звука распахнувшейся двери и увидев мужа с ножом в руке, сильно испугалась. Женщина даже не успела встать с дивана, как получила удар ножом в спину. Спасаясь от мужа, уже раненая Нина добежала до телефона и даже набрала «02». Но вызвать на помощь милицию не успела – муж снова вонзил в неё нож. Позже выяснилось, что лезвие пробило лёгкое и травмировало селезёнку…
На крики из спальни выбежал Александр. Он бросился защищать мать и попытался отнять у обезумевшего отца нож. Саша был высоким и достаточно сильным, но, несмотря на это, ему так и не удалось вырвать у озверевшего родителя оружие. Отец располосовал ему руки и нанёс смертельный удар в грудь…
Тяжело раненную мать и убитого брата обнаружила дочь Кукушкиных, Анна. Девушке позвонил её старший брат Алексей, сказав, что он в отделении милиции узнал, что отца отпустили. Тогда Анна просто почувствовала: может случиться беда. И побежала к родительскому дому. Зайдя в квартиру, Анна увидела отца – он стоял в коридоре в окровавленной рубашке. Посмотрев на дочь, убийца спокойно развернулся и, переступив через мёртвого сына и истекающую кровью жену, удалился в спальню со словами: «Га/с им и надо…».
P.S. Владимира Кукушкина задержали на месте происшествия. На данный момент он арестован. Нина Дмитриевна без сознания была доставлена в реанимацию. Она перенесла несколько операций и пришла в себя лишь 8 января, на девятый день после смерти сына. Первое, о чём спросила женщина – жив ли её ребёнок…
Материал подготовлен при содействии Заволжского следственного отдела СК при прокуратуре.