После выхода статьи в «СК» «Отваживают от субсидий» (25.12.2010г.) была проведена проверка работы отдела назначения жилищных субсидий и компенсаций в Заволжском районе. В письме Управления министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновску, присланном в редакцию, говорится, что предновогодний ажиотаж действительно имел место, но сейчас отдел работает четко, в соответствии с административным регламентом.

Напомним, накануне Нового года в редакцию «СК» с жалобой на работу отдела по оформлению субсидий (бульвар Фестивальный, 12) обратилась жительница Заволжья. Читательница стала свидетелем, как десятки людей, чтобы добраться до кабинета, вынуждены были занимать очередь с четырех утра. При этом пенсионеры и инвалиды стояли до открытия по нескольку часов.

В присланном в редакцию за подписью начальника Управления министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновску Елены Фалалеевой письме говорится об увеличении количества получателей жилищных субсидий. Только в Заволжском районе выплаты перечисляются девяти тысячам семей на общую сумму десять миллионов рублей. Для сравнения, в 2009 году ежемесячно перечислялось шесть миллионов рублей.

Декабрьский ажиотаж чиновники объяснили предстоящими продолжительными новогодними праздниками – многим получателям субсидий оформлять документы пришлось заранее. «В своей работе отделы руководствуются утвержденным областным департаментом социальной защиты населения административным регламентом, – говорится в письме. Полный его текст имеется на Интернет-сайте департамента (http://www.sobes73.ru), а также в отделах в отдельно оформленной папке, и любой желающий может с ним ознакомиться. Информацию о госуслуге дают работники отдела с обязательным вручением памятки с указанием перечня документов и датой их следующего предъявления. Кроме того, в целях быстрого приема ежедневно, четыре-пять раз в день, в отделе до заявителей доводится информация-напоминание о перечне необходимых документов».

В управлении не согласны с мнением нашей читательницы о том, что введение системы электронной очереди вызвало лишь дополнительныенеудобства: «Прием граждан производится при наличии чека (талона) с указанием номера очереди. Взяв талон, клиент может сесть и спокойно ждать вызова, читая или отдыхая, а может уйти решать иные вопросы до определенного времени. Уточнить номер принимающегося клиента он может, позвонив по телефону, указанному в талоне. Кроме того, прием по электронной очереди позволяет сохранить конфиденциальность общения клиента и сотрудника отдела, которые могут разговаривать один на один».

Отдел назначения жилищных субсидий и компенсаций по Заволжскому району ведет прием граждан по адресам: бульвар Фестивальный, 12 (понедельник, пятница – с 8.00 до 12.00; вторник, среда, четверг – с 8.00 до 17.00), улица Врача Михайлова, 32 (вторник, четверг – с 8.00 до 17.00, перерыв на обед – с 12.00 до 13.00). Телефон для консультаций: 50-08-79.

Вадим Пилюков