Ни для кого не секрет, что водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП, – ред.), ждут прибытия сотрудников ГИБДД порой по несколько часов. Но мало кто знает, что за такой «простой», препятствующий движению другого транспорта, водители покорёженных авто могут попасть на кругленькую сумму! Днём 9 сентября 2010 года житель Засвияжья Александр Феллер возвращался с дачи на своём авто. Повернув с улицы Октябрьской на улицу Терешковой мужчина врезался в двигавшийся впереди чёрный «Опель». К счастью, никто не пострадал – автомобили отделались незначительными царапинами. Александр предложил женщине -водителю «Опеля» компенсировать ущерб за поцарапанную машину и спокойно разъехаться, не вызывая ГИБДД: – Чтобы не мешать автомобильному потоку и трамваям, так как мы столкнулись прямо на рельсах, хотелось решить проблему полюбовно и быстро. Но женщина отказалась от предложения и вызвала сотрудников ГИБДД, – вспоминает Александр. По словам Феллера, экипаж прибыл к месту ДТП лишь через два часа. За это время с обеих сторон от столкнувшихся автомобилей в ряд выстроились семь трамваев маршрутов №10 и №15. Их пассажирам вернули деньги за проезд, и люди пересели с рельсового транспорта на маршрутки. После составления протоколов участники злополучной аварии, наконец, смогли разъехаться по домам. А через десять дней Александру пришло письмо с претензией на кругленькую сумму от… МУП «Ульяновскэлектротранс» (далее «УЭТ», – ред.). Упущенная выгода Свою претензию трамвайщики мотивировали тем, что то самое ДТП задержало 7 трамвайных вагонов, и посему «УЭТ» не получило определённый доход. Сумму упущенной выгоды предприятие оценило почти в 14 тысяч рублей, а раз виновником аварии является Александр, то с него и нужно взыскать эти деньги. – Какое они имеют право требовать с меня такую большую сумму? Ведь не по моей вине пришлось так долго стоять на трамвайных путях! – разводит руками водитель. Потрясённый мужчина направился к руководству «УЭТ» и сказал, что выплатить всю сумму не может, так как он пенсионер. Тогда «добродушные» трамвайщики сделали 20% скидку и попросили заплатить сразу хотя бы небольшую часть, а остальную сумму разделили на несколько месяцев. Заплатив 1800 рублей – всё, что было у него в кошельке, Александр, сомневаясь в законности подобных санкций, пошёл за разъяснениями в Центр по защите прав потребителей. Юристы Центра объяснили мужчине, что требование оплаты со стороны трамвайщиков, по их мнению, незаконно, и посоветовали больше не платить. Никаких мер от «УЭТ» это впоследствии не повлекло -видимо, на предприятии поняли абсурдность своих претензий. С другой стороны, понять действия трамвайщиков тоже можно -трамваи-то в случае автомобильной аварии на рельсах действительно простаивают, вместо того чтобы возить сотни горожан. К тому же, как выяснилось, подобные претензии -вовсе не редкость. – В Ульяновске ежедневно происходит по десятку таких аварий, особенно в зимний период, из-за нечищеных дорог, – рассказал корреспондентам «МГ» Алексей Смирнов, замдиректора по эксплуатации «УЭТ». – Однако не мы придумали взыскивать деньги за упущенную выгоду с виновников аварии. Такая практика характерна для многих городов, например, для Москвы. И большинство виновников выплачивают указанные в претензиях суммы. Не хватает сотрудников По словам Алексея Смирнова, «УЭТ» неоднократно обращалось в областное Управление ГИБДД с просьбой увеличить количество экипажей ДПС, выезжающих на место ДТП, так как имеющихся явно недостаточно, но безрезультатно. – Полномочия по оформлению ДТП имеют все сотрудники ГИБДД, – поясняет Светлана Яшнова, начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД. – Их в Ульяновске 200 человек, но этого недостаточно – у нас за день происходит по 100-150 аварий. По нормативам необходимо, чтобы в Ульяновске работало 684 сотрудника ГИБДД. К тому же, как выяснилось, временных нормативов по прибытию экипажей на место ДТП просто не существует. Как нам объяснили в ГИБДД, в первую очередь экипажи направляются на аварии, где есть пострадавшие люди. Далее в списке приоритетов – аварии с участием общественного транспорта и аварии, создающие препятствия на дороге для остальных участников движения (как в случае с трамваями, но и там, как помним, экипажа пришлось ждать два часа). А если произошла совсем незначительная авария, не входящая в этот «льготный» список? Неужели ГИБДДшников придётся ждать часами? Согласно пункту 2.6. Правил дорожного движения, если в ДТП никто не пострадал, а обстоятельства произошедшего очевидны и виновник ДТП своей вины не отрицает, то участникам аварии можно самим I составить схему ДТП, скрепить I её своими подписями и самостоятельно отвезти в ГИБДД. Но есть нюанс: ущерб при аварии не должен превышать 20 тысяч рублей. Но вот как его можно определить на глаз – большой вопрос… Однако этот пункт в случае даже небольшой аварии на трамвайных рельсах не подходит. В «УЭТ» должны зарегистрировать факт простоя трамваев, а для этого нужна запись в книге регистрации ДТП. Поэтому в данной ситуации без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Получается, автомобилисты стали заложниками того, что в Ульяновске элементарно не хватает ГИБДДшников. Особенно остро это ощущается сейчас, когда должным образом не чистятся дороги, и мелкие аварии происходят на каждом углу. Водители, вынужденные часами простаивать на месте ДТП, рискуют задолжать кругленькие суммы ещё и другим участникам застопорившегося движения. Похоже, ни городские власти, ни руководство областной ГИБДД не могут – а может, и не хотят – разорвать этот замкнутый круг… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Прохожий
За задержку 7 вагонов – 14 тысяч, т.е. с вагона 2 тысячи чистой прибыли. Ни фига себе, вот тебе и не рентабельность городского транспорта!!!!
мимо шел
ну тут всё просто – надо решать вопрос через аварийных комиссар. обычно у них налажены связи с ГИБДД, за *** рублей сотрудники приезжают побыстрее :))) (наверно, может быть, мне так показалось ) :)))
это при условии что у них не пересменка.
Алексей
Да, да, при помощи аварийных комиссаров!
Сам попадал и знаю. Если соглашаешься оплатить им N-ю сумму, ГАЙцы приезжают в течение 10-ти минут…
Хамло трамвайное
Требования МУП "УЭТ" вполне законные, а вот с доказательствами упущенной выгоды для суда очень сложно… и это факт.
А суммы маленькие т.к. нет расхода электроэнергии, амортизации. Грубо говоря посчитана только зарплата поездной бригады, т.к. доказать сколько они человек могли перевезти и сколько не смогли это вообще – нонсенс ибо у нас нет точного учёта перевезённых пассажиров – заплатил один и продан один билет, а вот в салоне… 100 человек и у одних проездные, а у других корочки (бывшие) ныне лбготные проездные.
Но… через суд со всей 100% вероятностью ЗП для поездной бригады можно отбить…
Почему это не делается – вопрос…
vladimir
Светлана Яшнова – "ульяновкий голос" гаишников говорит: "Полномочия по оформлению ДТП имеют все сотрудники ГИБДД". Недавно наблюдал картину. На Гончарова стит патрульная машина гаишников, как обычно один пристально всматривается в проезжающие машины, контролирует два ближайших пешеходных перехода, следит за проездом перекрестка – вдруг кто-то проедет, не дай Бог, на жёлтый свет. Метрах в пятидесяти от них небольшое ДТП, одна машина притерлась к другой. Объехать их на суженной от снега улице практически невозможно. Уже образовалась пробка. И что, эти гаишники? Никакой реакции.
Думаю, что дело не в сокращении сотрудников ДПС, а в том, что у них совсем други мотивы и цели работы. Главное, что им наплевать на БЕЗОПАСНОСТЬ движения. Водители для них – не люди, а кормовая база.
Анна2
>Их пассажирам вернули деньги за проезд, и люди пересели с рельсового транспорта на маршрутки.
это враки, никогда почти деньги не возвращают, только если кто сильно скандалить будет.
Сергей
"Полномочия по оформлению ДТП имеют все сотрудники ГИБДД". Мне тоже не раз приходилось видеть ту же картину. Буквально вчера на димитровоградском шоссе произошло небольшое ДТП. Рядом на светофоре остановилась машина ДПС и они ноль внимание на ДТП. Загорелся зеленый и они уехали, а столнувшиеся машины остались ждать следующих гаишников. Все это говорит о том, что у нас в ГИБДД работают люди, для которых главное личная нажива, а не безопасность движения на дорогах. И экипажей я думаю на нашу область хватает, только работать они не хотят.
Еще Сергей
На прошлой неделе я стоял, ожидая ГАИ 9,5 часов!
Плюс оформление – один час.
А ДТП – оторвал пистолет на АЗС.
Отак.
прохожий
авария, в которую не по своей вине попал недавно мой знакомый, видимо, была из разряда незначительных, потому что гаишников они ждали на морозе ШЕСТЬ часов!!!!
Свой
А комиссаров слабо было вызвать. Или только ГиБДД. У меня было незначительное ДТП, как-то по осени, час потерял на дороге, потом съездили за справкой на Ефремова. И все. Отдал, как виновник 600 рублей комиссаров, делов-то.