Нет ли у Вас опасений, что катастрофы вроде взрыва в аэропорту «Домодедово» или обрушения крыши в петербургском гипермаркете могут случиться и у нас?

Что бы Вы посоветовали для предупреждения таких событий?

Марк Майоров: – Вот два совета, чтобы не было террора. Первое – надо сильно молиться, чтобы люди поняли свое назначение. Второе – занять все население трудом, в том числе творческим. Ну и руководителям страны увеличить зарплату, чтобы, усиленно питаясь, они могли хорошо думать в этом направлении.

Лариса Ивановна: – Гром не грянет – службы не потревожатся. Приведу пример из личного опыта. После Нового года три заявки в домоуправление №1 с просьбой снять ледяную глыбу с огромной сосулькой над подъездом остались без ответа. Только через ответственного из мэрии удалось оперативно решить этот вопрос.

Удивительную фразу изрекла недовольная вызовом на работу в субботу мастер Леночка: «Еще бы две недели провисела – ничего бы не случилось». Комментарии излишни.

Александр Иванович: – У всех на памяти взрывы в Москве. Тогда было принято решение закрыть все подвалы и чердаки, установить дежурства во дворах.

Но все забылось, и, пока мы не будем помнить уроки истории, это будет повторяться вновь и вновь.

Анатолий Петрович Фокин: – Напротив дома №24 на улице Кольцевой уже несколько дней открыт санитарный колодец. Я лично звонил в администрацию Железнодорожного района с просьбой принять меры, милая девушка ответила, что все передаст руководству. Но колодец все открыт, и два дня назад в него упала собака. Прохожий хотел ее достать, но и сам упал, стал кричать, звать на помощь. Я принес лестницу, буксирный трос, помог выбраться и мужчине, и собаке. Но наше руководство на такие вещи не обращает внимания. А ведь здесь часто дети на санках катаются, не дай Бог, они провалятся в колодец!

Александр Сергеевич, новый город: – Запросто. Советовать – бесполезно, просто очередной штаб создадут.

Николай Тимофеевич Шапо1 ров: – Я считаю, что российским властям стоило бы взять пример с Израиля. Там мало аэропортов, но они по периметру окружены железобетонной стеной. Никто не пройдет на территорию, пока тщательнейшим образом не проверят его самого и машину. И никто не возмущается, что зря время тратит – все понимают: это делается для защиты самих граждан. В России есть еще одна проблема – равнодушие населения ко всему, и еще страшнее – боязнь идтив свидетели. И пока депутаты Госдумы ведут только одни разговоры о законе, защищающем свидетеля, пока на конкретных примерах не будет показана его действенность, 95 процентов людей так и будут бояться за свою жизнь.

Юрий Иванович Пузиков: – Ситуацию в стране может изменить только выполнение закона, запрещающего чиновникам вступать в политические партии. Нужно вернуться к всенародным выборам губернаторов и мэров, тогда они прекратят воровать, болтать, пиарить «Единую Россию» и будут стремиться добросовестно исполнять свои функциональные обязанности.

Юрий Петрович: – Нынешнее обилие выпавшего снега при весеннем таянии может вывести из динамического равновесия оползневые блоки на волжском косогоре. Оползни могут нарушить водоснабжение города питьевой водой, автомобильное и железнодорожное сообщение по старому мосту, целостность ряда зданий и сооружений, расположенных на косогоре, его бровке и близко к ней.

Оползни как геологическое грозное явление природы известны горожанам с первого дня основания города. 100 лет назад на подгорье Симбирской горы располагался один из трех районов города со своей полицией, жилыми домами, монастырями, церквями, кладбищами. Теперь их нет – все разрушено оползнями.

Чтобы уберечь город от таких последствий, нужно обеспечить эффективность эксплуатации противооползневых сооружений, запретить возведение каких-либо сооружений на косогоре и в 300-метровой близости к бровке и упорядочить водоотведение от сооружений.

Валентина Ивановна: – Пока наша несменяемая власть будет жить в нашей стране в спецусловиях, ее не взорвут. Дети, недвижимость, деньги власть имущих – за границей. Власти нет смысла наводить порядок в стране, у них есть запасные аэродромы на Западе, где все в порядке. Пример тому – Юрий Лужков. У нас будут теракты, коррупция, плохие дороги и нищета.

Анна Школьная