Строительство автомобильной трассы, соединяющей северную часть Ульяновска и новый мост, решено заморозить. Вместо обещанных 600 миллионов рублей в этом году на реализацию проекта будет выделено в десять раз меньше. Похоже, дело ограничится лишь вырубкой трех тысяч деревьев в парке Юности.

Работы на втором пусковом комплексе нового волжского моста начались в августе прошлого года.

Тогда первые лица области, выступая перед телекамерами, пообещали, что новая дорога, обеспечивающая въезды и выезды с северной части города на мост, будет готова через год. На эти цели регион готов был взять кредит в размере 600 миллионов рублей (полная стоимость строительства – 877 миллионов рублей).

Как рассказали в региональном министерстве промышленности и транспорта, «в прошлом году удалось полностью завершить подготовительные работы на объекте, подготовлено 70 процентов выемки для укладки дорожного полотна. В настоящее время идет отсыпка земляного полотна под один из съездов». Как уже писал «СК» в августе, на первом этапе дорожники, расчищая путь для будущих трасс, вырубили, только по официальным данным, более трех тысяч деревьев.

Твердое намерение построить четырехполосную магистральную автодорогу протяженностью 2,2 километра с выходом на улицы Розы Люксембург и Юности прозвучало и на специальном совещании в облправительстве в начале декабря прошлого года. Подготовленный пресс-службой обладминистрации релиз заканчивался словами губернатора: «Мы должны выполнить все обязательства перед ульяновцами. Не только по строительству новой дороги, но и по созданию комфортных условий проживания».

Однако прошел месяц, и намерения власти резко изменились. В ходе заседания фракции «Единая Россия», которое состоялось 27 января, обсуждалась тема содержания дорог в зимний период.

Там же впервые озвучили информацию, что «кредит в сумме более 600 миллионов рублей, который область намерена взять в 2011 году и который первоначально планировалось направить на строительство второй очереди мостового перехода через реку Волга, должен быть на 90 процентов направлен на решение дорожного вопроса, в том числе – на ремонт муниципальных дорог».

Вадим Пилюков