за него в суд не потянут? В среду, 26 января, в день траура по погибшим в результате теракта в аэропорту «Домодедово», ульяновцев осчастливили известием, что наш регион будет официально объявлен родиной колобка.
Сделано это будет по результатам исследования, проведенного одним из местных краеведов, который в ходе тяжелых изысканий обнаружил в ульяновской почве колобковы корни. Осталось дождаться церемонии наречения области благоприобретенной родиной. А может, лучше не надо?
Этот же краевед, кстати, покушался несколько лет назад на Чебурашку, объявив, что родиной ушастого на самом деле является Ульяновская область.
Может, все бы тогда и получилось, если бы не автор повести о Чебурашке Эдуард Успенский, пригрозивший, говорят, ульяновским изыскателям судом за плагиат. После этого о Чебурашке забыли. Затем был сенгилеевский блин и объявление области блинной родиной и столицей.
Но о блине почему-то тоже забыли.
Теперь очередь дошла до другого продукта из муки – колобка. Ухватиться за него посчитали, видимо, совсем уж безопасным, поскольку сказка является русской народной и автора не имеет. Правда, текст сказки известен в изложении писателя Алексея Николаевича Толстого (не путать с поэтом Алексеем Константиновичем Толстым), но наши краеведы надеются, должно быть, что граф Толстой умер так давно, что действие авторского права (75 лет. – «СК») уже закончилось. Не факт, и властям, на мой взгляд, следует проявить осмотрительность, чтобы не попасться на плагиате в этот раз – у Алексея Толстого немало потомков, могущих-таки затеять судебную тяжбу и выиграть ее.
Содержание сказки немудреное.
Старик велел своей жене поскрести по сусекам и наскрести муки, чтобы испечь колобок. Она так и сделала. Испекла и положила колобка на окно остывать. Малый этот оказался шустрым, скатился с окна и покатился себе. В итоге убежал и от бабушки с дедушкой, и от зайца, и от волка, и от медведя, пока ему не встретилась лиса. Она не стала с ходу лепить, что съест его, а вежливо поздоровалась, спросила, куда он идет, в смысле – катится, и попросила спеть ей песенку. Колобок спел, пообещав и от нее убежать. Лиса пожаловалась, что глуховата и попросила его сесть ближе – на ее нос и там песенку спеть.
Он исполнил, однако проблемы со здоровьем оказались у лисы серьезнее, чем она думала: песенку она все равно не расслышала. Дальше колобок сел на ее язык и тут жизнь этого проходимца закончилась. И получилось, что накормил он в итоге не тех, кто дал на него материал и выпустил в свет, а субъекта из совершенно чужого региона.
Наша власть любит, как известно, бросаться на всякую белиберду, но в каждой сказке есть ведь намек, и всякое действие что-то символизирует. Что будет символизировать объявление области родиной колобка? Может, то, что области недолго уж гулять-то и ее вот-вот схавают более ловкие соседи?
Тот же Татарстан, например, чьего неформального лидера Минтимера Шаймиева давно зовут за глаза Хитрым Лисом. Напролом Казань не пойдет, а будет, наверняка, брать лаской и исподволь. Вот уж и бывший советник нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова Андрей Силкин у нас – назначен первым заместителем губернатора.
В общем, на месте властей я от этого краеведческого подарка вдвойне бы отказался. Кто знает, не на Казань ли работает этот изыскатель и почвовед. Посадит он нас на тот язык и… А вообще постыдились бы плести-то всю эту чушь в дни столь страшной трагедии, которую переживает сейчас Россия.
Юрий Кашинский
Сказочник
Колобок-колобок, не туда ты катишься!
| 29 января 2011 12:34
НА РОДИНЕ КОЛОБКА
Почему-то считается, что сказка о колобке исконно русская народная. И я тоже так раньше думал. Хотя некий скептицизм присутствовал – в русских сказках, как правило, все заканчивается хорошо и добро побеждает зло. Судьба же колобка какая-то не очень радостная. Все встало на свои места в Вепсском лесе. В Винницком этнографическом центре мы узнали, что у вепсских сказок обычно… плохой конец. Кто-то кого-то убивает, а главный герой погибает. Похоже? Последние сомнения развеял тот факт, что колобок (также известный колоб) – это традиционная вепсская еда! И пекут их здесь до сих пор.
http://media.club4x4.ru/296-rodina_kolobkov.html
ВЕЛЬСК — РОДИНА КОЛОБКА И ФУФАЙКИ
http://www.echosevera.ru/news/2010/07/30/600.html
Украинские СМИ пишут:
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ России ОБЪЯВИЛА САМА СЕБЯ РОДИНОЙ КОЛОБКА, КАК И "КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ СТРАН СНГ"
тавр 29.01.2011, 11:11
У московії маразм крепчає. Колобок – це чисто українське слово і казка. На москвинській мові воно б звучало круглобок. Це ще раз доказує, що москвинська мова штучна і створена масонами на основі староболгарської з запозиченням українських, білоруських, польських та німецьких слів…
ПЕРЕВОД:
В Московии маразм крепчае. Колобок – это чисто украинское слово и сказка. На москвинский языке оно бы звучало круглобок. Это еще раз досказывает, что москвинска язык искусственен и создан масонами на основе староболгарской с заимствованием украинских, белорусских, польских и немецких слов…
http://news.bigmir.net/entertainment/373796/
колебятко
| 29 января 2011 19:07
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИИ ОБЪЯВИЛА САМА СЕБЯ РОДИНОЙ КОЛОБКА
"Новостной портал Украины"
http://news.bigmir.net/entertainment/373796/
и спрашивает: "Что, Россия уже не родина слонов?" и продолжает:
– "Ульяновская область может стать восемнадцатым регионом на карте России в качестве родины колобка" – ну і диво! Цілих 19 регіонів Росії нарождували одного колобка!
ПЕРЕВОД:
Ну и диво! Целых 19 регионов России нарождали одного колобка!
Морозов добавил:
– что симбирские колобки "двуполые": слово "колябятка" обозначает женскую особь, а мужскую называют "колебятко".
И ПАМЯТНИК КОЛОБКУ уже стоит!
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/simbfo…a_cd9a471a_orig
Так что, и с колобком не получается, и с памятником не вышло. Не занятый сказочный герой в данное время – "Баба Яга". Пусть Петров с Девяткиной изучают!
Коболок
Дед и баба лепят существо, под названием колобок, которое покидает их, потом трижды спасается от смерти от рук различных персонажей сказки и, наконец, в четвертый раз нелепо погибает от рук, точнее зубов, последнего персонажа – лисы.
Что нас насторожило в этой истории прежде всего? Во-первых, это какая-то бесысходность и чувство постоянной опасности, которые проходят через весь сюжет сказки. Это отчаяние проникает в детей, их подспудно гнетет мысль о безнадежности, о том, что нет спасения, можно избегнуть опасности один раз, другой, но в конце тебя все равно ждет гибель. Таких сюжетов нет и не может быть в русских сказках, где добро всегда побеждает зло. Вывод напрашивается сам собой, эта сказка была занесена нам извне и в адаптированной форме была включена во все сборники русских народных сказок.
Сделав это открытие, мы заинтересовались, а откуда же тогда была занесена эта сказка? Чтобы выяснить это, мы подробно рассмотрели центральный эпизод сказки: появление колобка. И вот что оказывается. Колобок не был рожден и не появился на свет каким-либо естественным способом. Чтобы сделать колобка, бабка метет амбар и скребет сусеки, хотя в начале сказки указывается, что ни муки ни зерна у них нет. Так вот из какого-то праха и пыли бабка делает колобок, который потом оживает. Оживления созданного из земли и праха существа нет в русской сказочной традиции, зато есть в традиции иудейской, каббалистической. Это так называемый голем – существо, слепленное из глины и оживленное черной магией. Таким образом, нам в зашифрованной форме предлагают самый страшный оккультный сюжет иудейской чернокнижной традиции – сотворение голема. Нас заинтересовало, а откуда взялось само слово "колобок". Происхождение от русских корней "кол" и "бок" не оправдалось. Никакого колючего бока у колобка нет. Однако, ответ пришел сам собой. Евреи пишут не так как мы слева направо, а наоборот справа налево. Получается не колобок, а коболок. Этот термин заметно обрусел, гласные буквы этого слова наверняка изменились, первоначально оно звучало кабалак, или, теперь уже понятно, каббала.
Нам могут возразить, что в этом случае, напротив, сказка кончилась хорошо, зло (колобок) было уничтожено. Действительно, голем сбегает от своих создателей, избегает несколько раз смерти, но в конце концов погибает. Мы бы согласились с этим, если бы кара Господня настигла это чудовище и его создателей, но этого в сказке нет. А есть хитрость пожирателя и тщеславие пожираемого. Это сказка о том, как зло не может существовать спокойно, оно вынуждено бесконечно пожирать само себя и нет из этого выхода. Его и не может быть в отпавшем от Истинного Бога иудействе. Это описание ада, ада уготованного всем грешникам, забывшим о покаянии, отвергнувшим Христа.
Колобку
Каббалок – колкий бок) Вашего голема наша лиса скушала и переработала в кулебяку. Так шо не парьтесь.
Герасим
Чему нас учит эта сказка?
Как выглядит в ней ульяновец?
тому, хто Колобку
Наша російська лисиця Вашого голема могла переробити фізіологічно лише в якісний фарш
Ульяновск
родина мутантов… Чебурашка, Колобок…
А дед Мороз как же?
вы че? главный русперсонаж.
КОЛОБОКИЗАЦИЯ
«Вельск-инфо» № 31 (1032) 28 июля 2010 года
17 октября 2007
РОДИНА КОЛОБКОВ
http://media.club4x4.ru/2007/10/17/rodina_kolobkov.html
ВЕЛЬСК – РОДИНА КОЛОБКА
http://velsk-info.vagaland.ru/arhiv/2010/07/28/008.html
2008 год
Набережные Челны – родина колобка
http://bigbelk.users.sourceforge.net/artic…fe_kolobok.html
Родина колобка центрально-азиатского (он же монгольский, он же – среднерусский) – как ясно из названия, Центральная Азия. А именно – Монголия.
В пору монголо-татарского нашествия любопытный колобок вместе с войсками Батыя, спрятавшись в седельную сумку, перекочевал на Русь. Сей факт в искажённом виде, иносказательно, можно сказать, отражён в известной русской народной сказке «Колобок». Уточним сразу, что по теории известного историка-колобковеда-бэтманиста Умберто В. Бау, эта сказка изначально являлась целым эпосом…
http://novy-physiolog.narod.ru/step.htm
жуть
всё больше, и больше хочется уехать из Ульяновска! моразм крепчает!
свободный персонаж
Баба-Яга достойный кандидат, прямо прообраз сказочников из Министерства культуры:
http://img-fotki.yandex.ru/get/29/maxskvo….cdc_3c2546fa_XL
portos
Сколько можно слушать и танцевать под дудочку шизофренических придумок этого самого г-на Петрова? Неужели никто не понимает, что этот человек не совсем здоров и его придумки с буквой Ё, Чебурашкой, Колобкой, блинной столицей и прочим уже даже не смешат, а раздражают всю матушку-Россию, где мы и прославляемся подобными краеведческими изысками?
Или губернатор у нас, воплощающий все эти фантазии в жизнь, тоже не совсем здоров на головушку? Вообще смеялся от души и со слезой, когда прочел о том, что по Колобку готовится постановление Правительства Ульяновской области). Маразм крепчал!!!
нда
крепчат дед морозм на руси-матушке
колобятник
2005 год
"Набережные Челны – родина колобка"
http://bigbelk.users.sourceforge.net/artic…fe_kolobok.html
Каравайка
Достаточно, я сыта колобком, уже не лезет. Остается только провести всероссийский референдум и решить, кому же по праву принадлежит бренд – колобок и закрепить юридически официально, также на международном уровне, чтоб ЮНЕСКО объявило какой-нибудь год – Годом родины колобка. Всеобщее помешательство. Тошно от мысли, насколько надо презирать своих соотечественников, вываливая на их головы всю эту помойку, причем официально. И вот так нагло, открыто пытаться навязать людям мысль, что они в большинстве своем олигофрены и заслуживают именно этого. А ведь, если вдуматься, то еще тошнее оттого, что, наверное, заслуживаем, потому что об нас ноги вытирают, а мы молчим и все хаваем.
Елен(к)а
И Баба-Яга занята, не надо тут! Село Кукобой Ярославской области. Поздно чиновники спохватились, всех сказочных персонажей уже расхватали.
Морозу и Петру – дибилам!
Петров и Морозов!!!!!! Вы просто дибилоиды!!!!!!! Шизофрены!!!!!!!!!! Вы как будто в одной палате психиатрической больницы лежите и угораете сами над собой, а заодно и над всеми ульяновцами… Придурки, б…ть!!!! Как вас только земля ульяновская носит. Это ж надо такую х-ню придумать!!!! снова Морозов решил денег отмыть… всё мало ему, уже и на колобке решил заработать!!!
Щас услышал об этой новости по радио – ПОЗОР И СТЫДОБА!!!
истооик
Елен(к)а| 1 февраля 2011 10:57
СИМ остался вакантный, самый главный сказочный герой современной России!
Тем более он войдет в историю как "одаренный сказочник".
Антиколоб
Наверняка, те чиновники, которые делали символом области колобок и знать не знали историю своей области. У нас оказывается есть свой сказочник и сказки http://www.simturinfo.ru/pages/sobytia/festnovopolc.htm. И почему колобок???
portos
Антиколобу
Ну как же, почему…? Мы и правда родина колобка. Такого лысенького, шустрого, все где то бегавшего по заграницам, потом в Россию прибешавшего, всех скушавшего, и объявившего себя самым сдесь главным. А теперь в засушенном виде на Красной площади лежит. И никто претендовать на право быть его родиной более не могЁт! Он наш! Как там было у Танюшки Булановой?
Лысый Колобок –
Закатился в красный уголок!)
Вот этим колобком мы и прославились своим Ульском!
атос
э, портос в рясе, трави мозги мышкам в теремке на минаева, ага. они тебе денюжку принесут.
Заяц Пушистый
В принципе, Петров может писать о чём захочет – хоть о Петрушке, хоть о Змее Горыныче. Главное в деятельности краеведа – установить факт, имело ли место какое-либо событие или культурное явление в той или иной местности. Если Колобок и является нашим земляком (хотя мне в этом вопросе больше импанирует теория компоративистов о кочующих мотивах), то к этому надо относится спокойно, а не трубить на весь свет. Ну, Колобок и Колобок, и что с того? Иное дело, что некоторые не вполне психически здоровые люди расценили "находку" Петрова как призыв к действиям. Короче говоря, кто-то из местного правительства решил прославится и хоть как-то вписать своё имя в историю Ульяновской области. Отсюда,кстати, и взялась вся эта культурностоличная параноя.
А может…
мы родина Водяного? Почему нет? Чай на Волге живем?Еще Алеша Попович никем не забит. Можно объявить себя родиной дяди Федороа из Простоквашина. Снегу у них в Простоквашине не меньше, чем в авиационной сторлице. Или кота Матроскина усыновим? Его происхождение из Ульяновска, как кота помойного, все равно никто не опровергнет. А нам новая радость и гордость.
Ленин
действительно,
ТОВАРИЩИ,
почему именно Колобок,
а не я, ваш реально брендированный бренд.
Идеи становятся силой, когда они овладевают массами.
© В.И.Ленин
Не, Ильич
Нам, колобкам-чебурашкам до тебя, как нашим хренам до плеча. Не потянем. Тут Иваныч как-то вот так, трезво на вещи посмотрел, объективно.
Лучше
родиной семьи Букиных (Екатеринбург счастлив будет от них избавиться!)
Можно и Букиных
Но не только. Морозовых, Пеньковых, других випов.
Вау, а не семьи!