за него в суд не потянут? В среду, 26 января, в день траура по погибшим в результате теракта в аэропорту «Домодедово», ульяновцев осчастливили известием, что наш регион будет официально объявлен родиной колобка.

Сделано это будет по результатам исследования, проведенного одним из местных краеведов, который в ходе тяжелых изысканий обнаружил в ульяновской почве колобковы корни. Осталось дождаться церемонии наречения области благоприобретенной родиной. А может, лучше не надо?

Этот же краевед, кстати, покушался несколько лет назад на Чебурашку, объявив, что родиной ушастого на самом деле является Ульяновская область.

Может, все бы тогда и получилось, если бы не автор повести о Чебурашке Эдуард Успенский, пригрозивший, говорят, ульяновским изыскателям судом за плагиат. После этого о Чебурашке забыли. Затем был сенгилеевский блин и объявление области блинной родиной и столицей.

Но о блине почему-то тоже забыли.

Теперь очередь дошла до другого продукта из муки – колобка. Ухватиться за него посчитали, видимо, совсем уж безопасным, поскольку сказка является русской народной и автора не имеет. Правда, текст сказки известен в изложении писателя Алексея Николаевича Толстого (не путать с поэтом Алексеем Константиновичем Толстым), но наши краеведы надеются, должно быть, что граф Толстой умер так давно, что действие авторского права (75 лет. – «СК») уже закончилось. Не факт, и властям, на мой взгляд, следует проявить осмотрительность, чтобы не попасться на плагиате в этот раз – у Алексея Толстого немало потомков, могущих-таки затеять судебную тяжбу и выиграть ее.

Содержание сказки немудреное.

Старик велел своей жене поскрести по сусекам и наскрести муки, чтобы испечь колобок. Она так и сделала. Испекла и положила колобка на окно остывать. Малый этот оказался шустрым, скатился с окна и покатился себе. В итоге убежал и от бабушки с дедушкой, и от зайца, и от волка, и от медведя, пока ему не встретилась лиса. Она не стала с ходу лепить, что съест его, а вежливо поздоровалась, спросила, куда он идет, в смысле – катится, и попросила спеть ей песенку. Колобок спел, пообещав и от нее убежать. Лиса пожаловалась, что глуховата и попросила его сесть ближе – на ее нос и там песенку спеть.

Он исполнил, однако проблемы со здоровьем оказались у лисы серьезнее, чем она думала: песенку она все равно не расслышала. Дальше колобок сел на ее язык и тут жизнь этого проходимца закончилась. И получилось, что накормил он в итоге не тех, кто дал на него материал и выпустил в свет, а субъекта из совершенно чужого региона.

Наша власть любит, как известно, бросаться на всякую белиберду, но в каждой сказке есть ведь намек, и всякое действие что-то символизирует. Что будет символизировать объявление области родиной колобка? Может, то, что области недолго уж гулять-то и ее вот-вот схавают более ловкие соседи?

Тот же Татарстан, например, чьего неформального лидера Минтимера Шаймиева давно зовут за глаза Хитрым Лисом. Напролом Казань не пойдет, а будет, наверняка, брать лаской и исподволь. Вот уж и бывший советник нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова Андрей Силкин у нас – назначен первым заместителем губернатора.

В общем, на месте властей я от этого краеведческого подарка вдвойне бы отказался. Кто знает, не на Казань ли работает этот изыскатель и почвовед. Посадит он нас на тот язык и… А вообще постыдились бы плести-то всю эту чушь в дни столь страшной трагедии, которую переживает сейчас Россия.

Юрий Кашинский