Вняв протесту прокурора, областное Законодательное Собрание на январском заседании отменило компенсационные выплаты депутатам ЗС и госчиновникам Ульяновской области, покинувшим свои должности. Прокуратура указала, что такие выплаты противоречат федеральному законодательству. Выходит, бывшие депутаты и госчиновники получали деньги незаконно.
Речь идет о двух законах – «О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области» и «О государственных должностях Ульяновской области». Они, кроме всего прочего, предусматривали ряд социальных гарантий бывшим представителям власти. Закон, касающийся депутатов ЗС, например, обещал, что при прекращении работы в связи с истечением срока полномочий или состоянием здоровья депутату, осуществлявшему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается ежемесячное пособие в размере денежного вознаграждения, получаемого в период депутатства (с учетом индексации).
Пособие выплачивалось в течение одного года со дня освобождения от государственной должности – до поступления бывшего депутата на новое место работы. Если же на новой работе размер месячного заработка не дотягивал до прежнего депутатского уровня, то экс-депутату производилась доплата до нужной суммы (тоже с учетом индексации). То есть в любом случае зарплатному депутату ЗС, сложившему свои полномочия, еще целый год гарантировалось получение прежних доходов.
Подобная система применялась и к прекратившим работу по тем же основаниям областным чиновникам, действовавшим в рамках Закона «О государственных должностях Ульяновской области». Компенсации всем упомянутым лицам выплачивались из областного бюджета.
Облпрокуратура, проведя проверку, нашла все это незаконным, сославшись на требования Трудового кодекса РФ. Согласно ему вопросы установления гарантий работникам относятся к полномочию федеральных органов государственной власти, а не областных и уже урегулированы Трудовым кодексом РФ. Он предусматривает предоставление гарантий только в период исполнения трудовых обязанностей. Прокуратура предложила областному парламенту устранить недочеты в ульяновских законах. Справедливости ради стоит отметить, что процесс отмены региональных компенсаций бывшим представителям власти начался с Забайкальского края, где летом прошлого года родилось соответствующее решение краевого суда. В октябре оно было поддержано Верховным Судом РФ. В конце 2010 года появился протест прокурора Ульяновской области, где имелась ссылка и на определение Верховного Суда.
В последнее время власти Ульяновской области неоднократно подчеркивали , что почти все областное законодательство приведено в соответствие федеральному, для чего основательно поработали наши правовые отделы и управления. Действительно, масса поправок вносилась в региональные законы, чтобы они не расходились с российскими. Тем не менее областные законы о выплатах бывшим депутатам и госчиновникам благополучно продолжали действовать. Один был принят еще в 2002 году, другой – в 2006-м. Только сейчас ЗС признало утратившими силу пункты этих законов, касающиеся компенсаций.
Когда вопрос был проголосован, депутат-коммунист Вячеслав Алексейчик попросил назвать данные о суммах, выплаченных сложившим полномочия депутатам за все годы действия этих норм. Пояснил, что избиратели очень интересуются. Его поддержал единоросс Игорь Тихонов. Собрание решило послать запрос в областное министерство финансов. Остается надеяться, что ЗС будет последовательно в своих действиях и, получив ответ, обнародует его: ведь ради информирования избирателей это затеяно. Хотя денег в казну все равно уже не вернуть.
Владимир Пугачев
Порядок
не трудно прикинуть: 50 т. р. в мес. X 2000 X 12 X 5 = 6 млрд. р.
Владимир
Почему только сейчас "Облпрокуратура, проведя проверку, нашла все это незаконным, сославшись на требования Трудового кодекса РФ", ведь один незаконный закон был принят еще в 2002 году, другой – в 2006-м? Скорее всего потому, что власть перестала нуждаться в лояльности депутатов, сегодня главная её опора – назначенцы-губернаторы,( вертикаль) и подпорки в виде ЕР, СР и примкнувших к ним КПРФ с ЛДПР. Кормить столько дармоедов разворованной казне накладно, вот и решили урезать пайку самой бесполезной для власти части структуры. Депутатский "одобрямс" по этому поводу вынужденный и демонстративный.
КПРФ до кучи
не надо, они протестовали.
грейдер
2Порядок: поясните цифирь.
по порядку
50 – сопоставимая сред. доплата с 2002
2000 – оринтировочное кол-во получающих
12 – мес
5 – лет
грейдер
Кто-то бредит. Откуда 2000 претендентов на доплату?
ru_simbirsk
dinika
2011-01-14 11:08 am UTC (ссылка)
а вот росстата данные на первую половину 2009 года: чиновников террриториальных органов федведомств в области – 4330 человек, органов субъекта (то есть как раз обладм и ЗСО, облизбирком и счетная палата) – 1778, муниципальных (то есть руководства ульяновска и районов) – 3139
http://community.livejournal.com/ru_simbirsk/840324.html
грейдер
Чиновников у нас тьма. Но под законы, о которых речь, попадают единицы. В СП, к примеру, пять, в избиркоме – 2-3. И то перед этим "попадением" их надо уволить, или сократить. После чего они должны перейти на ниже оплачиваемую (официально, ес-сно) зарплату. Считать лениво, но таких наберется, максимум, несколько десятков.
нелениво
должно быть Павлову с Максимушкиной. учитывая ротацию, длительность и т.д.
Вовочка-пакостник,
не тявкай, как бы не поперхнулся. И ведь никто не пожалеет…
яша
А еще госчиновники доплаты к пенсиям своим сделали – вам и не снилось! Чем это они такую пенсию заработали, если народ живет все хуже и хуже. И почему какой-то там ведущий впециалист должен получать пенсию намнООООООго больше, к примеру врача или учителя? И почему обл.депутаты этот закон одобрили?