Единственный стоящий в свободном доступе в городе самолет приговорен к отправке на металлолом. Полег немыслим? Когда-то, в те времена, когда город наш еще не пытался натянуть на себя звание авиационной столицы, в нем жили люди, больше тратившие время на дела, чем на слова. Строили авиакомплекс, способный запускать в небо самые большие в мире самолеты. Закладывали взлетную полосу, приземляться на которую могут даже космические челноки. И возводили для себя красивый новый город. Тогда же, вместе с первыми ульяновскими лайнерами, поднимавшимися в небо, не на взлетной полосе – прямо на только отстроенных улицах – как напоминание каждому о полете в городе «приземлялись» самолеты. На годы остановившиеся среди домов железные птицы стали для горожан особыми знаками причастности к небу. К ним приходили с цветами молодожены. Мальчишки забирались на крылья и с любопытством заглядывали в иллюминаторы. Пытались рассмотреть не только то, что внутри, но и увидеть мечту – небо и свои шаги в нем в качестве авиастроителей, пилотов или покорителей космоса. Эта редкая возможность прикоснуться к небу буквально в собственном дворе или на соседней улице сохранялась и в 1990-е. Но затем из-за пожара был утилизирован «ТУ-134», стоявший в скверике на бульваре Фестивальном. Кто сейчас скажет, хулиганы ли были виноваты в поджоге или просто понадобился повод, чтобы отправить на металлолом ценный авиационный алюминий? А теперь, когда слов стало гораздо больше дела и в многословных речах город осмелились называть авиационной столицей, на металлолом должен быть отправлен последний стоящий в районе авиастроителей в свободном доступе у авиационного колледжа «ИЛ-62». На несколько лет затянулось его пике. Но, несмотря на все слова, ни одного реального шага для спасения небесного посланника предпринято не было. Ради чего защищали? Новогородский «ИЛ-62» в ближайшее время будет отправлен в утиль. Это стало ясно на прошлой неделе, когда из-за нанесенного снега обломилось крыло лайнера. Руководитель авиационного колледжа Николай Обшаров объясняет, что другого пути у самолета просто нет. Еще в 2000 году, напоминает он, управление ГО и ЧС требовало утилизации самолета. Сформулированная в документах причина – «в связи с пожароопасностью и террористической уязвимостью». Но новость об отправке лайнера в утиль распространилась по городу, и на его защиту вышли люди. С пикетами лайнер-памятник удалось отстоять. Через пару лет ситуация повторилась. Зимой произошел разрыв водопровода, ведущего к колледжу. Труба была проложена под стойкой самолета. «Водоканал» на вопросы о ремонте ответил просто: убирайте самолет, иначе работы невозможны. Колледж перевели на другую схему водоснабжения, а варианты того, что же делать с самолетом, начали рассматривать заново. В итоге районная администрация дала согласие на утилизацию лайнера – во избежание аварийной ситуации на сетях водоснабжения. Утилизация была начата, но на новость о том, что у самолета отрезают хвост, снова пришли люди. Встали пикетом и защитили самолет, пусть уже и бесхвостый. Но знали бы эти защитники тогда, до чего бесполезны будут их волнения и пикеты. Молчание – знак согласия? Не трогать «ИЛ-62» – после похищения хвоста на то была воля главы региона. Но вот о том, что же сделать с искалеченным лайнером, распоряжения не было. Вмешаться в его судьбу попытались энтузиасты. Федерация авиационного спорта области, рассказывает ее руководитель Владимир Дворянинов, предложила взять лайнер к себе на баланс и заняться его восстановлением. Думали сделать его не просто огромной машиной, стоящей на улице, но и открыть салон, оборудовать в нем небольшую экспозицию -оживить самолет для всех ульяновцев. Реально было даже восстановление отрезанного хвоста. На заседаниях районной администрации идея была поддержана. Но, вспоминает Дворянинов, если сначала они получали справки о том, что самолет ни в каких реестрах имущества – федерального, областного или муниципального – не значится, то как только появилась угроза передачи его новым хозяевам, старые нашлись сразу. Выяснилось, что самолет числится федеральным имуществом. И готовым взяться за его восстановление авиаторам было вынесено вполне рыночное предложение – арендуйте самолет как какую-нибудь торговую площадь. «Как будто мы на нем собирались озолотиться», -вздыхает руководитель федерации авиационного спорта. Так попытка спасти самолет закончилась ничем. Сейчас, говорит Владимир Дворянинов, лайнеру вряд ли можно чем-то помочь. В этом исходе для «ИЛ-62» он винит руководство колледжа. Но Николай Обшаров приводит свои аргументы: никаких средств на содержание лайнера колледжу не выделялось, лопнувшая труба, проходящая под его стойкой, так до сих пор и отключена, что является нарушением всех норм в работе учебного заведения. Сейчас, после обрушения крыла, возникла опасность того, что самолет потеряет равновесие и завалится на бок. А говорящие об авиационной столице власти в этом конкретном случае продолжают хранить молчание. По словам Обшарова, еще в сентябре в районную администрацию было направлено письмо с просьбой рассмотреть ситуацию. Официального ответа в колледже так и не получили. Не было ответа и в начале 2000-х, когда руководство колледжа предлагало переместить еще целый самолет на перекресток проспектов Ульяновского и Созидателей, чтобы памятник был виден всем проезжающим. Не было ответов, когда уже при нынешнем губернаторе мы и другие журналисты рассказывали о бедственном положении, в котором оказался не просто самолет – памятник. Поэтому теперь колледж намерен обратиться к собственному начальству – в Министерство образования страны и Росимущество. Чтобы получить разрешение на утилизацию самолета. И в ближайшее время, как только будут оформлены документы, сойдет снег и появится техническая возможность, ее выполнить. Крылья с плеч – авиационной столице легче? Лидия ПЕХТЕРЕВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Маруся
Доводы Обшарова не подтверждены документально, наооборот, при желании можно предоставить контраргументы, только вот, похоже, никому-то это и не нужно. По всей видимости, у Обшарова очень хорошие отношения с нынешним Главой Заволсжкого района Кузьминым, вот он и начал повторно кампанию по утилизации самолета. Главная цель- не безопасность, а самые элементарные денежные знаки, которых ох как много можно получить (и себе в карман положить). Ну а учитывая. что Кузьмин имеет самое непосредственное отношение к ООО "Индустрия" (занимающееся как раз металлом), то "связка" "Обшаров- Кузьмин" очень даже понятна. Неприятно, что у руководителей Нового города, именуемого, кстати, район Авиастроителей, на первое место выходят материальные, сиюминутные интересы. И грош цена морозовским программам "Ульяновск-авиационная столица"- без прошлого нет настоящего и будущего. И коль им не дорога история, то и будущего у наших властей не будет. П.С. предлагаю к международному авиафоруму, который собираются с помпой провести в Ульяновске в апреле этого года подготовить буклет "авиация, которую мы потеряли".
Авиация не потеряна
пока остается жив хоть один профессионал. Когда они вымрут, потеряно все.
Расстроились из-за 1 самолета
В старом аэропорту их сколько было?
Где ульяновский аэрофлот?
Раз в неделю в москалию.
Какая нахер авиастолица без авиапревозок.
Народ нищий в ульске.
В 80-е каждый год к бабушке на самолете летал летом за 11р до Пензы.
Маруся -Тому, кто в 11-02
Я тоже в 80-е летала в Пензу за 11 руб., тем не менее не разделяю Вашей позиции. Да, авиация (как и вся российская экономика) сейчас в глубокой "засаде". Да, авиаперевозок -кот наплакал. Никто не отрицает поспешность наших властей гордо назвать город авиационной столицей. Речь совсем о другом.
Во-1, коль уж власть придумала себе новый тренд, а сил (желания, средств, возможностей) придумать что-то в целях развития авиации нет, то уж пусть постарается хотя бы сохранить то, что уже имеется в наличии и имеет непосредственное отношение к авиации.
Во-2. Речь идет о самолете не как о некой летной единице, а как о памятнике. Если Вы уж заговорили о 80-х, то посмею Вам напомнить, что как раз в эти самые вызывающие ностальгию годы многие люди ездили из Правобережья в Новый город, чтобы посмотреть на самолеты, стоящие на Фестивальном и Созидателей (знаю об этом не понаслышке). Многие мои «киндяковские» мальчишки- однокашники завидовали тем, чьи родители получали квартиры в Новом городе, именно потому, что у «переезжающих» была возможность каждый день лицезреть настоящие самолеты рядом, на расстоянии вытянутой руки. Ни один масштабный авиафорум (имею в виду собрания важных чиновников, напыщенно раздувающих щеки от осознания собственной значимости) не сравнится по силе воздействия на обычных подрастающих мальчишек как настоящий самолет, который можно рассмотреть в мельчайших деталях и даже потрогать.
В-3. Нынешнее поколение обвиняют в отсутствии некой объединяющей национальной идеи, в отсутствии патриотизма. Казалось бы, нам сам Бог велел развивать авиационную тематику- и есть «наглядные пособия», и, самое главное, есть люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к авиации. Коль руководство учебного заведения, призванное по определению «сеять разумное, доброе, вечное» больше озабочено тем, как бы довести до ума то, что начало сулить прибыль еще 10 лет назад, то именно власть ОБЯЗАНА пусть по чуть-чуть, по маленькому шажочку, вкладывать в умы людей мысль о том, что и ульяновцам есть чем гордиться- не пресловутым колобком, идея увековечить которого ничего, кроме усмешки, не вызывает, а нашей историей, причастностью города к строительству самолетов. Сохранение этого самого ИЛ-62- это лишь малая толика того, что необходимо сделать.
В данном случае позиция молчаливого попустительства г-на Кузьмина у меня лично вызывает как минимум недоумение.
А Ваши рассуждения «что изменится от одного самолета?» крайне опасны. Там мы договоримся до того, что начнем думать: «а зачем нам нужен Обелиск (памятник воинам в Новом городе, Могила неизвестного солдата и т.д.)? От разрушения одного памятника все-равно ничего не изменится». Увы… Каждый подобный шаг будет вычеркивать страницу нашего прошлого, как бы пафосно это не звучало. И тогда не стоит удивляться, что наши с Вами внуки будут относиться к нам как к пустому месту, как к растению, потому как человек без истории -по крайней мере, не заслуживает уважения.
Ни разу не слышал,
чтобы люди ездили в нов город смотреть на самолеты,
одно дело смотреть со стороны, другое- полазить в нем и потрогать-посидеть за штурвалом.
В "Молодежном" тоже стоял самолет, сторож втихую пускал нас пацанов в нем полазить-"порулить".
закончилось все плачевно – сгорел самолет.
Потом ходили в старый аэропорт- швлп, подбирались до взлетной полосы, где взлетали-садились самолеты.
И никакой 1 самолет ничего не поправит.
А обелиск – это святое.
Страна и УО в частности катятся в тар-тарары,
менеджеры-коммерсы добрались до космоса,
спутники падают через раз.
А вы про самолет.
А детей , я думаю, нужно воспитывать личным примером,
как ты относишься к старшему поколению, так потом и к тебе будут относиться твои дети и внуки.
Разработчик
На форуме ФАСУ фотки того самого самолета в его нынешнем состоянии (http://forum.fasu.ru/index.php/topic,785.0.html).
Последняя – вобще "epic fail" для "авиастолицы"
Случайный
На правом берегу рядом с аэропортом Центральный был музей авиации с десятком экспонатов. Он разве исчез? Пока дети были маленькие я много раз возил их смотреть и всегда мы были в единственном числе. Став старше этот музей их уже не вдохновлял так как нельзя было лазить. А вот авиамодельный кружок стал интересен. А при колледже есть авиамодельный кружок?
Созерцатель
Ничего при колледже нет.
Человек, уничтоживший самолет, не имеет права возглавлять авиационный колледж. Ему на авиацию наплевать.
И ничего ему ГО и ЧС в 2000-м не говорили. Это опять прямая ложь. Просто Обшаров не хотел следить за самолетом. Убрать с себя лишние заботы, а заодно и денежки получить – несколько лимонов явно получится. Его судить надо за то, что его силами изуродован памятник. Вообще-то, это называется ВАНДАЛИЗМОМ.
(наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев – ст. 214 УК РФ).
и еще:
Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства… наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет – ст. 243 УК РФ.
Маруся, спасибо. Вы все правильно сказали.
Созерцатель
PS
Хотя, полагаю, Кузьмин тут ни при чем.
и в первый раз Обшаров сдал самолет на ломку и разграбление совсем другой фирме, именуемой "Нейрон"