Полжизни 15-летний Игорь Герасимов из р.п. Майна увлекается фокусами. В его руках в мгновение ока исчезают игральные карты, гнутся ложки, а десятирублёвые купюры превращаются в сотенные. Чтобы увидеть все эти чудеса, «Молодёжка» отправилась в гости к юному иллюзионисту.
По наследству
Это сегодня Игорю Герасимову кроме как на школьном вечере больше негде показать своё волшебное мастерство. В 1980-х же годах на гастроли в р.п. Майна приезжали знаменитые на всю страну артисты. На одном из таких концертов когда-то побывал отец Игоря Алексей Анатольевич.
— Тогда все развлекательные программы отменили — умер Леонид Брежнев, и смеяться не разрешалось, — вспоминает Алексей Герасимов. — Мне повезло пройти за кулисы к этому приезжему артисту, там он показал мне несколько фокусов и объяснил их секрет.
Когда подрос сын Игорь, отец веселья ради показал ему те самые фокусы — самые простенькие, вроде того, как одним махом завязать на шнурке несколько узлов. Думал, мальчишка позабавится, да и забудет. А Игорь загорелся этим делом, да так, что теперь часами репетирует один и тот же номер, повторяет уже проделанные известными иллюзионистами фокусы и придумывает свои.
— Увидел по телевизору передачу «Чудо-люди», — вспоминает Игорь. — Её герои показывали фокусы, и я практически сразу угадывал, как они это делают. Потом нашёл в Интернете сайты по обучению фокусам. Секрет исполнения трюка можно заказать в Сети, потом эта программа приходит посылкой по почте. Самый простой фокус стоит рублей 300.
Ловкость рук
«Простым» Игорь называет, например, номер с колодой карт.
— Смотрите, только внимательно, — предупредил юный иллюзионист.
Никогда никакой телеэкран или даже сцена в зале не передадут колдовство человеческих рук так, как это видно, когда сидишь в двух метрах от фокусника. Берётся колода карт, тасуется, вытягивается одна карта, зажимается между пальцами рук. При этом Игорь разворачивает ладонь то тыльной стороной, то внутренней, и карточка то появляется в его руках, то мгновенно исчезает: вот она есть — и вот её уже нет, и руки свободные!
— Сяду к вам поближе, чтобы лучше было видно следующий номер, — пояснил иллюзионна. -Это — обычная сигарета…
Вдруг Игорь начал просовывать папиросу себе в ноздрю, пока та не скрылась полностью. Юный артист для убедительности ещё и вдохнул поглубже и сразу же вынул ту же самую сигарету… из уха. Затем взял в руки столовую ложку, провёл по ней рукой, и ручка у прибора свернулась в вопросительный знак. Согнуть даже с натуги алюминиевую ложку удаётся не каждому взрослому.
— Как ты это делаешь?!
— Фокусники своих секретов не раскрывают, — серьёзно заметил Игорь.
Разве что своим коллегам по цеху, заметим мы. Недавно майнский иллюзионист сам нашёл телефон известного фокусника Сергея Софронова, ведущего шоу «Битва экстрасенсов», и позвонил ему:
— Я попросил Сергея прислать мне упражнения для карт, хочу усложнить некоторые номера с колодой, — говорит Игорь. — Он обещал выслать и заодно прислал мне своё фото с автографом. Я не считаю фокусы каким-то чудом. Когда я вижу номера по телевизору, то, по крайней мере, догадываюсь, в чём их секрет, потому что фокус не просто придумывается, здесь тоже есть свои формулы. Для меня же это просто развлечение, мне нравится развлекать публику.
Игорь Герасимов часто выступает в школе, собирая полный зал.
Удивляются мастерству юного волшебника и взрослые, и дети. Конечно, подходят, спрашивают, как он это делает, просят научить, подбадривают, что надо бы учиться дальше, такой талант в землю не зарывают.
— В Ульяновске и области, насколько мы знаем, на фокусников не учат, — говорит мама Игоря Валентина Алексеевна. — В Москве есть специальная школа, но так ведь это в столице…
Самого же Игоря, похоже, все эти перспективы ещё мало заботят: до выпускного ещё два года, а пока у него получается дарить людям волшебство здесь и сейчас.
— Лучше я вам фокус с деньгами покажу, — продолжает Игорь. -Смотрите, 10 рублей, целая купюра, можете даже взять в руки, убедиться…
Фокусник сложил купюру пополам и порвал её в двух местах, затем сложил ещё раз и порванную часть… откусил и съел. Потом начал разворачивать купюру, на секунду замер, вдохнул и плавно подул на бумажку — 10-рублёвка распрямилась полностью и оказалось абсолютно целой! Ни следов порезов, ни прокушенной дырки -гладкая бумажка!
— Я бы вам больше фокусов показал, посложнее, — пожалел на прощание Игорь. — Да вот простудился, с температурой трудно работать, тут ведь соображать надо…
Екатерина ПОЗДНЯКОВА