Автомобильные «пробки» стали неотъемлемой частью жизни ульяновцев. Чуть непогода – и город застревает в них, как заправский мегаполис. Пусть поздно, но власти вроде бы озаботились ликвидацией «заторовых» ситуаций на улично-дорожной сети, презентовав журналистам соответствующий план действий. А еще утверждают, что «занимались проблемой на протяжении лет»! Что-то мы молока не видали пока… Даже перед самой пресс-конференцией, когда журналисты уже собрались, ответственные товарищи продолжали оживленно дискутировать между собой, как будто пытаясь спешно доработать столь программный документ.

Действительно, проехать по областному центру с годами становится все труднее. Еще бы, ведь автопарк ежегодно прирастает на 5-7 процентов, а пропускная способность трасс выше не становится. В Москве вон разного рода объездами и мостами озаботились давно, и все равно в час пик все «стоят». У нас же, кажется, до сих пор ничего не делали: и подземных, и мостовых пешеходных переходов на весь город – раз, два и обчелся, примерно столько же современных транспортных развязок. Может, в какой-то сфере Ульяновск и претендует на столичность, но по части транспортной давно стал глубокой провинцией и явно «тормозит».

Итак, план предусматривает как малозатратные меры (типа изменений режимов смены сигналов светофоров или установка дорожных знаков), так и строительство объездных дорог, остановочных «карманов» и расширения улиц. К примеру, обещают расширить участки таких важнейших городских артерий, как проспект Нариманова, улицы 12 Сентября и Кирова. За счет чего это произойдет? Чиновники отвечают: в ряде случаев, конечно же, проезжая часть прирастет территориями газонов с деревьями, площади которых после вырубки насаждений лягут под асфальт. Зеленой зоны в областном центре и так с годами все меньше, именно она идет «в расход», случись любой стройке, в первую очередь. Растения всегда оказываются «крайними». Кажется, что из «транспортной провинции», минуя цивилизованные стадии компромисса между урбанизацией и природой, город сразу стремится попасть в разряд «каменных джунглей»…

Отдельным «приятным» сюрпризом для пешеходов станет уменьшение количества обычных «зебр» (чтобы не задерживали движение). И так-то перейти очень трудно, автомобили тебя не пропускают, всякий раз приходится буквально выскакивать из-под их колес, а будет, видно, еще труднее. Короче, создадим комфорт для тех, кто и так «на коне», пусть даже на железном. Ничуть неудивительно: те, кто решения принимают, они же не пешком ходят! На пешеходные мосты и «подземки» (как это делают в Москве) в казне многих денег нет, зато на приборы фото- и видеофиксации нарушителей – есть, будут выделены. По принципу: зачем создавать условия для отсутствия нарушений – лучше их фиксировать и собирать штрафы…

Одной из «пробочных» проблем, по признанию чиновников, являются маршрутные такси, которые наводнили улицы Ульяновска. Поэтому ежегодно перевозчики обязаны заменять 20% своего подвижного состава на более вместительные машины. Ради нашего блага хотят вернуть и лицензирование такси. Обе эти меры способны прежде всего привести к повышению цен за проезд, которое ударит опять же по нам, «безлошадным». Зато, говорят, поставлена задача увеличить время нахождения транспорта на линии. Что ж, дело хорошее! А то вечером улицы нашего города вымирают так рано, как мне не приходилось видеть ни в одном другом уважающем себя областном центре, не говоря уже о столицах. Общественный транспорт раньше людей уходит на покой, и уехать по правде очень сложно, если только ты, как говорила один известный управдом, не «наш человек» и не «ездишь в булочную на такси»…

София МОРЖОВА