К мысли пересчитать парки нашего города подтолкнула недавно услышанная информация о количестве окультуренных зеленых зон в крупнейшем мегаполисе США Нью-Йорке. Там их 1700. Тысяча семьсот парков! Может, отчасти и поэтому Нью-Йорк так любим и американцами, и приезжими.

Тема стала еще более интересной после выхода в одном из прошлых номеров «СК» статьи о «круглом столе» ульяновских экологов, констатировавших, что площадь парков в нашем городе с каждым годом сокращается. Урезали парк Победы, отдав его часть под застройку; вырубили огромный кусок парка Юности – как бы под дорогу с нового моста, прокладывать которую, однако, уже передумали; общипывают Винновскую рощу; грозятся, несмотря на все протесты, развернуть стройку в детском парке имени Матросова, и так далее. Может, все это от избытка парков в Ульяновске?

Их у нас десять. Это парк Победы и парк Юности в северной части города, парк Дружбы народов, парки имени Свердлова и Матросова в центре, парки «Молодежный» и Семьи Ульяновых в Засвияжье, «Винновская роща» в Киндяковке и, наконец, парки «40 лет ВЛКСМ» и «Прибрежный» в Заволжье. Общее их количество по сравнению, скажем, с нормативами того же Нью-Йорка смехотворно, хотя Нью-Йорк, скорее всего, не идеал экологии – в Европе города зеленее. Но и Нью-Йорк даст нам сто очков вперед.

В американском мегаполисе проживает вместе с пригородами 17-18 миллионов человек. Легко рассчитать, на сколько его жителей приходится один парк: 17 миллионов на 1700 зеленых зон – это один парк на 10000 жителей. Не считая огромного, в тысячи гектаров, Центрального парка.

Буквально каждый жилой квартал Нью-Йорка имеет свою зеленую зону отдыха. То есть каждый житель города имеет возможность выйти, погулять и подышать.

Население Ульяновска – около 630 тысяч человек. Следовательно, один парк (а они у нас зачастую крохотные – типа парка имени Матросова) приходится на 63 тысячи жителей. По аналогии с американским мегаполисом в городе должно бы быть минимум 60 парков. И пятидесяти из них нам, выходит, не хватает.

Думаю, в том числе и отсюда у нас так высока заболеваемость. В частности, органов дыхания. Отсюда и множество других проблем, которые власть, вырубая и то немногое, что в Ульяновске еще осталось, лишь усугубляет. Предлагаемые ею проекты «озеленения» – не больше, чем голословный пиар, когда парк имени Свердлова переименовывают, к примеру, во Владимирский сад. Хоть Эдемским садом назови, суть политики уничтожения городской зелени от этого не изменится.

Сергей Поленов