Ссылки чиновников и муниципальных служб по уборке города на недостаток средств на зимнее содержание дорог больше не действуют. Этой зимой ульяновские дорожники получили втрое больше средств, нежели, например, самарские. У соседей дороги чистые, а у нас…

Сравнение с соседней Самарой всегда заканчивается не в пользу Ульяновска, и с этим жители родины Ленина уже давно свыклись. При этом в качестве утешения мы говорим что-то типа: статус Самары выше, бюджет больше, как и объемы финансирования. Неизвестно, какова картина в целом, однако дороги там точно лучше, и их зимнее содержание находится на пока недостижимом для Ульяновска уровне. Удивительно, но для этого самарским дорожникам требуется почти втрое меньше бюджетных средств, нежели нашим.

О таком сравнении, ничуть при этом не смущаясь, говорят сами чиновники, ответственные за дорожное хозяйство и благоустройство Ульяновска. На прошлой неделе солидная делегация во главе с председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии ездила в Самару для «обмена опытом». Выяснилось, что на содержание самарских дорог общей протяженностью 8 тысяч километров в бюджете города заложено 470 миллионов рублей. Для сравнения, в Ульяновске на зимнюю расчистку магистралей от снега брошено 200 миллионов рублей, но при этом дорог у нас в восемь раз меньше. Получается, каждый километр обслуживания самарских дорог обходится в 1,7 миллиона рублей, ульяновских – в 5 миллионов. Учитывая то, что для УМУП «Ульяновскдорремсервис» осенью была закуплена новая дорожная техника, сравнительные цифры могут быть еще более впечатляющими.

Куда уходят миллионы из городского бюджета? Только ли дело, как считают чиновники, в организационных недочетах и неумении эффективно отладить работу дорожной техники?

Вадим Пилюков