Отмена вечернего тарифа в маршрутных такси сыграла с ульяновскими пассажирами злую шутку – добраться до места назначения после восьми часов вечера стало заметно сложнее. Частные перевозчи- ки считают невыгодным для себя работать в это время и всячески стремятся ограничить выход ма- шин на линию.

«Правительство Ульяновской области, принимая решение об установлении единого тарифа в любое время суток, не стало просчитывать возможные последствия. Я живу в Заволжском районе. После 20.00 общественный транспорт работает очень плохо, а после десяти часов вечера с улицы Димитрова можно уехать только на такси», – пишет в редакцию Павел Горшков.

Напомним, с 15 декабря прошлого года вступил в действие приказ регионального министерства экономики, установивший новые тарифы на проезд автомобильным транспортом общего пользования в Ульяновске. С этого дня тарифы в маршрутных такси повысились с 13 до 16 рублей (с правого берега в Заволжье, пригородная зона) и с 11 до 13 рублей (в пределах Заволжья и во всех районах правобережья). Однако одновременно из документа исчез пункт, позволяющий перевозчикам устанавливать повышенный тариф в вечернее время – с 11 до 15 рублей после 20.00, как было ранее.

Поначалу любители вечерней езды обрадовались нововведению, однако постепенно стали замечать, что маршруток после восьми вечера стало меньше, чем прежде, – из-за отмены повышающего коэффициента произошло увеличение интервала движения. Один из водителей признался в разговоре, что с момента введения единого тарифа перевозчики потеряли всякий интерес к вечерним и ночным рейсам и всячески стараются закончить работу пораньше: «Вечером пассажиров намного меньше, и возить их за те же деньги, что и днем, невыгодно, – признается маршрутчик. – Еще на дороги наши посмотрите – ездить по ним, да еще в темноте, – чистое самоубийство».

Самовольно уходя с маршрута, перевозчики нарушают свои обязательства по обслуживанию пассажиров, тем более что с недавних пор маршрутные такси по статусу приравнены к общественному транспорту.

За подобные срывы в работе предусмотрены серьезные санкции – вплоть до лишения лицензии на пассажирские перевозки. Но способны ли вы припомнить хоть один такой прецедент?

В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии декабрьский приказ о новых тарифах для общественного транспорта считают удачным. «Повышение стоимости проезда в маршрутках было оправданным, так как, начиная с 15 декабря, произошло перераспределение пассажиропотока в пользу электротранспорта – на трамваях и троллейбусах горожан стало ездить больше на 34 процента, – отметил заместитель председателя комитета Сергей Аникин. – Сегодня электротранспортом перевозится 24 процента от общего количества пассажиров».

Вадим Пилюков