На этой неделе стало известно, что судья Валерий Сас, ставший участником громкого ДТП в Ульяновске, подал заявление об отставке.

В прошлом номере «МГ» мы писали о ДТП, которое вызвало широкий резонанс. 22 января на волжском мосту судья Щёлковского городского суда на своём внедорожнике вылетел на встречку и протаранил «ВАЗ-2112». 22-летний водитель «Жигулей» погиб на месте, его 23-летняя пассажирка умерла в больнице, ещё одна женщина до сих пор в реанимации.

Как стало известно, на этой неделе комиссия Совета судей Московской области, рассмотрев это происшествие, усмотрела в действиях своего коллеги «несоблюдение норм судейской этики» и внесла представление в Квалификационную коллегию о привлечении Саса к дисциплинарной ответственности. В ответ Сас представил в Квалификационную коллегию заявление об отставке, она будет рассматриваться. Получит ли дело судьи статус уголовного – пока не ясно.

Тем временем в центральных СМИ появились довольно странные комментарии касаемо самого ДТП: якобы камеры видеонаблюдения на мосту, которые могли зафиксировать ДТП, зачем-то повредили гаишники. Вот что рассказала «Молодёжной газете» начальник отдела УГИБДД по Ульяновской области Светлана Яшнова:

– На старом волжском мосту камер видеонаблюдения ГИБДД нет. Если там и были камеры, то охраны моста. К ним мы отношения, как и доступа, не имеем.

Что касается информации о том, что якобы пострадавшую 23-летнюю пассажирку «Жигулей» привезли сначала в травмацентр, но там не оказалось дежурного нейрохирурга, и поэтому её пришлось везти за Волгу в Центральную городскую клиническую больницу (далее – ЦГКБ), теряя драгоценное время, что привело к смерти девушки, то главный врач Ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи Алексей Куринный сказал журналистам «Молодёжки» следующее:

– Пострадавшую в ДТП девушку 23-х лет не привозили в травма-центр. Врач скорой помощи принял решение везти её напрямую в ЦГКБ. К нам в травмацентр поступили двое пострадавших в том ДТП: молодой человек был сразу госпитализирован, второй женщине (52-летняя пассажирка «Жигулей», – авт.) была оказана первая медицинская помощь, проведена диагностика, после чего её переправили в ЦГКБ. Возможно, этих двух пострадавших женщин перепутали, и возник такой комплексный образ больной, которую привезли в травмацентр, где ей якобы отказали в помощи. Нейрохирург травмацентра в тот день дежурил, как и все 7 дней в неделю.

От «Молодёжки». Удивительно всё происходящее. Получается, что вся история с тем, что пострадавшую, а затем умершую 23-летнюю девушку повезли сначала в Ульяновский клинический центр, а затем в ЦГКБ, потратив на это три часа, является ложью. Причём, ложью, которую, не разобравшись, преподнесли губернатору. И на основании этой лжи он дал команду наказать медиков. Если это так, то кто и зачем это сделал? И кто на самом деле должен понести наказание – врачи или те, кто обманул губернатора?