Сообщение о том, что председатель исполкома областной организации партии «Единая Россия» Дмитрий Травкин подал в отставку, обещало стать громким, но не стало. Вброшенное в информационное пространство, оно булькнуло и утонуло, как камешек в болоте. Не интересны, похоже, населению кадровые перестановки в главной партии страны.
Поначалу СМИ, особенно электронные, попытались представить уход Травкина как сенсационный. Начались предположения, что бы этот уход мог означать. Не означает ли он, к примеру, конфликта Травкина с известным бизнесменом и политиком, неформальным главой компании «ВИСМОС» Александром Майером? Или с председателем политсовета партии власти Игорем Тихоновым? И вообще – не борьба ли это партийных планов в нашем регионе? Развития все эти предположения, однако, не получили, а население отставку Дмитрия Травкина попросту не заметило.
Иначе и быть не могло.
Население в большинстве своем понимает, что «Единая Россия» – никакая не партия и не политическая организация. Она – обычная контора, а в конторах ни политической борьбы, ни даже подковерной, как правило, не бывает.
У конторы есть хозяин, который все в ней и решает. Кто хозяин Ульяновского отделения «ЕР» – вопрос отдельный. Соответственно и политических отставок в конторах тоже не бывает, и Травкин (на снимке) ушел, скорее всего, элементарно на более теплое место.
Нечто похожее на подковерную борьбу было в ЛДПР, когда небезызвестный депутат Юрий Коган свергал координатора местного отделения партии Геннадия Бударина. План Когану удался, что, к слову сказать, серьезно ослабило позиции ЛДПР в области. Но и ЛДПР не партия в общепринятом понимании. Это личная организация Владимира Жириновского, и для нее, в отличие опять же от общепринятых правил политической жизни, несменяемость лидера благо. Пока есть Жириновский, есть и ЛДПР. Его же уход из партии будет одновременно означать уход ЛДПР с политической сцены. Предвыборная «борьба» ЛДПР – это тоже соло Жириновского, знающего секреты удержания от кампании до кампании своих почитателей, которые снова отдадут на выборах в Госдуму голоса за ЛДПР.
Ближе всех к понятию «партия» КПРФ, и именно поэтому, то есть изза политической составляющей, для КПРФ несменяемость лидеров, на мой взгляд, – это плохо. Нахождение уже 20 лет на вершине Компартии Геннадия Зюганова тормозит, как полагают, развитие КПРФ и левой идеи в целом. Хотя сейчас, в эпоху начавшихся событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке, самое время бы для качественного и количественного рывка Компартии, но в ней незаметно даже простого оживления.
А Дмитрий Травкин… Что он будет во главе исполкома, что кто-то другой – никакой разницы. Это же касается и федерального уровня, где смена Бориса Грызлова не будет означать ровно ничего, как ничего не означал уход из руководства «ЕР» Вячеслава Володина, сменившего одну аппаратную должность на другую.
Сергей Поленов