Выезжая с водителем по делам, спрашиваю:

– У тебя есть с собой лопата? В такую погоду без нее лучше не ехать.

– Какая там лопата! Сейчас лучше вообще дома сидеть!

Наверное, многие воздержались от поездок, но и оставшихся машин хватает для возникновения пробок. Съехав с кое-как расчищенной улицы Карла Маркса на Робеспьера, вязнем в снежной трясине. Центр города!.. Перед нами буксует «Тойота-Королла», а мы всего лишь на жигуленке. Да, хочется в таких случаях иметь под рукой танк или хотя бы внедорожник. Подъехать к нашему замечательному хозяйственнику-мэру и (как выражался Жванецкий), «глядя через амбразуру танка», спросить: «Скока, скока вы говорите ежедневно вкладывается в очистку улиц от снега?»

Кто-то из водил сказал, якобы, на днях Пинков заявлял с экрана ТВ – по 18 миллионов уходит каждый день!.. Куда они уходят, если город завяз в снежном плену? За время поездки по городу в понедельник мы увидели один трактор-грейдер и один самосвал со снегом. Причем трактор не работал. Так и представляешь, что где-то выловили тракториста-механика, слегка встряхнули, выводя из запоя, и попросили: «Ну, ты хоть посиди в тракторе, чтобы народ не волновался!»

Где она, дорожная техника, за которую уже давно отрапортовали, за которую уплачены народные деньги? Народ – пассажиры, водители – теряются в догадках. Впрочем, многие находят ответ: все дорожные деньги давно оСВОЕны, разложены по СВОИМ карманам.

– Да я сам хотел на дорожную технику работать устроиться: обещали зарплату 20 тысяч. Как же! Обманывают в мэрии. Туда наши уже устраивались и уходили потом – платят по 8 тысяч. Боятся, забогатеем слишком!

– Сначала пригнали технику, но не могли найти на нее механиков, некому было работать. А потом оказалось, что техника бракованная, всю ее назад отправили.

Слышны добрые слова о бывшем мэре Ермаков:

– Дядя Сережа такого бы не допустил.

Да, снег, да, зима. И раньше все это бывало. Причем ежегодно. Зима всегда преподносит какие-то сюрпризы, но до такого состояния город на памяти старожилов еще не доходил. Тротуары превратились в полосу препятствий, а при переходе дороги с тротуара приходится спрыгивать: уровни не совпадают, так как дороги иногда все же чистят. Да, не европейцы мы! А то написала бы группа уважаемых горожан обращение в прокуратуру с вопросом: где деньги, Зин? Где дворники? Вообще, что мешает качественно организовать очистку города от снега? Не хватает дорожной техники, так ведь можно (если деньги идут по назначению) арендовать на предприятиях города. Автозавод вон отправляет людей в оплачиваемые отпуска. Да и другие заводы нашли бы чем помочь мэрии, если бы появилась возможность подзаработать. Пожалуй, верен глас народа: деньги оСВОЕны, а снег и так растает. Мэрская логика.

Эх, если бы сам мэр слышал, сколько и каких непечатных слов несется в эти зимние месяцы в его адрес! Я против нецензурщины, но других слов и филолог не подберет, слыша ревущие двигатели, глядя на заторы, дорожные аварии, на помогающих выталкивать то одну, то другую машину мужиков. Суммируя в мягкой форме «критические замечания» в адрес Пинкова, хочется сказать: «Александр, ты не прав!» Конечно, это не дословный перевод, услышать полный текст мэру было бы очень вредно для здоровья. Тогда он не только не смог бы спокойно спать… Этой небывалой в наших широтах волной-цунами его просто бы смыло.

Наталья КАЙНАРА