Дом № 46 по улице Карла Маркса был построен ещё в далёком 1944-ом. Годы шли, но капитального ремонта здесь не было ни разу. Сделали лишь косметический, из которого толку не вышло никакого, да крышу перекрыли лет 10-15 назад. Только после этого течь она стала ещё больше, потому что оттуда вытащили толь и доски, а покрыли одним лишь шифером.

Раньше дома были в ведомстве приборостроительного завода. Потом жильцов уговорили заключить договор с домоуправляющей компанией «Альянс». Однако дом рушился, шлакоблочные стены осыпались, а вот делать ремонт никто не торопился.

– Когда мы переехали сюда в 1978 году, на кухне была дыра, – вспоминает Татьяна Каленкова, жительница старого дома. – С крыши текло прямо на плиту. Мы обратились в домоуправляющую компанию с этой проблемой, к нам пришли специалисты. Однако они, забравшись на крышу, буквально упали оттуда на плиту. А когда мой сын начал делать ремонт и снял обои, заметил огромную щель.

В результате собрали комиссию, которая и составила акт. А потом началась бесконечная переписка, длящаяся и по сей день… Куда только не летели послания жильцов: в мэрию, Василию Гвоздеву и даже в Москву — Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву! Однако все попытки обратить на себя внимание властьимущих были тщетны. От ульяновских чиновников приходили идентичные отписки с разными подписями, а из Москвы все послания переадресовывали обратно в Ульяновск, чтобы разобрались с проблемой на местах.

– Сначала нас включили в программу переселения из ветхого аварийного жилья, потом непонятно по каким причинам исключили, хотя дом новее не становился, – продолжает Татьяна Каленкова. – ЖКХ дало предписание об обследовании земель вокруг дома – рушится он или нет, хотя это видно невооружённым глазом. Когда же наш дом проходил независимую экспертизу, специалисты сказали, что ремонтировать бесполезно – надо сразу сносить.

На чердаке дома № 46 по улице Карла Маркса поменяли 6 метров трубы. Однако жильцы считают, что выставленные им счета в разы превышают стоимость ремонта.

– Толком ничего не делается, – уверена Татьяна Каленкова. – Только вокруг дома заделали бордюр песком, а сверху положили слой цемента. Нам было сказано, что на ремонт крыши затратили 74 тысячи рублей. По тем временам это было целое состояние. Мы стали считать – непонятно, откуда взялась эта сумма.

Ещё одну сложность для жильцов представляет старая котельная, от которой сейчас только сырость и испарения. Старые трубы гниют и текут, а вода, как известно, даже камень точит. После того как один из вентилей оказался сорванным, вода хлынула в трубы. Промочило сразу два этажа. При такой сильной изношенности дома (а жильцы считают, что процент износа не менее восьмидесяти) это настоящая катастрофа для постройки. Так и живут ульяновцы, каждый день ожидая, рухнет дом или нет. В квартирах многих жильцов проживают маленькие дети. Чтобы избежать возможной трагедии, мамы и папы, бабушки и дедушки стараются укрыть их постели от обрушающихся стен. Сами же они, рискуя жизнью, продолжают сражаться с ветхостью своего дома… Крепостью его никак не назовёшь.

Наталья ХОРОШИХ