Михаил Сычев, недавно сменивший Владимира Егорова, изгнанного мэром Александром Пинковым с поста председателя городского комитета ЖКХ, уже на прошлой неделе был уличен, мягко говоря, в несоответствии действительности предоставляемых им сведений.

В начале аппаратного совещания в мэрии председатель комитета детально разъяснил его участникам, что жильцы домов, крыши которых потекли зимой из-за обилия снега или некачественного ремонта летом, чтобы получить компенсации, должны обратиться к подрядчику и с его участием составить акт, в котором будут указаны место, размеры и причины повреждения кровли. Надо полагать, что господин Сычев уверен в том, что подрядчик, которому придется за свой счет ремонтировать крышу и выплачивать компенсацию, со всех ног кинется туда, куда позовут его пострадавшие жильцы? Тем более, что после составления акта подрядчику отводится всего три дня для устранения дефекта. Чем быстрее акт будет составлен, тем раньше начнутся эти три дня «Х». Какого качества будет ремонт, сделанный зимой, ясно уже сейчас.

Потом, по логике Михаила Сычева, подрядчик должен еще раз сам себя высечь – составить акт, в котором будет указана сумма ущерба для жильцов. Правда, у подрядчика появляется некоторая возможность для маневра, ведь определять размер ущерба будет тот, кто составляет акт. Было бы неплохо, если бы при составлении акта присутствовали хотя бы представители комитета мэрии. Конечно, обиженные жильцы могут потом обратиться в суд и добиться более справедливой компенсации. Сколько это будет стоить времени, сил и нервов пострадавшим, похоже, Михаила Сычева как недавнего выходца из одной управляющей компании вообще не волнует.

В докладе Михаила Сычева всплыл еще один любопытный момент, с которым в ближайшее время придется столкнуться части «пролитых» ульяновцев. В прошлом году с треском провалилась попытка управляющих компаний под руководством тогдашнего советника мэра Михаила Сычева навязать владельцам жилья тарифы на коммунальные услуги, которые они оценили как беспредельные. Среди услуг был и ремонт крыш. Теперь, по мнению господина Сычева, пришло время коммунальщикам взять реванш. По его толкованию закона, в случае, если жильцы дома в прошлом году отказались подписать кабальный договор с коммунальщиками, УК имеют полное право отказать жильцам в ремонте крыш.

А ведь деньги за ремонт, хоть по старым, хоть по новым расценкам, управляющие компании берут с жильцов исправно. Власть, прежде всего местная, в свое время навязавшая жителям домов именно эти управляющие компании, большинство из которых просто недееспособны, теперь оставляет жильцов один на один с хищниками?

В скором времени суды могут оказаться заваленными исками непокорных жильцов, у которых иссякает надежда на помощь городских властей. Тянуть с подачей исков в суды жильцы вряд ли станут. Если тебе на голову капает, по стенам твоей квартиры бегут ручьи, то поневоле станешь поворотливее. Далеко не факт, что решения будут в пользу управляющих компаний. В то же время практика показывает, что получить компенсации от управляющих компаний даже при наличии судебного решения – затея далеко не простая. Дело даже не в том, что на счетах таких компаний нет средств. Они и без судебных решений многомиллионные должники.

Ещё по ходу отчёта господин Сычёв рассказал, что сейчас в Ульяновске на очистке крыш работают до 90 промышленных альпинистов. Коммунальщики жалуются, что альпинисты пытаются использовать ситуацию в спекулятивных целях и постоянно поднимают стоимость оплаты своих услуг. Что ж! Не одним же коммунальщикам резвиться с ценами на услуги! К тому же, по словам самого Михаила Сычёва, альпинистам, очищающим крыши от домов, приходится работать в экстремальных условиях: то в снегопад, то при 20-25-градусных морозах, то при шквалистом ветре. При дефиците людей этой специальности и сезонной необходимости в их работе, они могут диктовать нанимающим их управляющим компаниями свои условия. Как заявил Михаил Сычёв, во многом это стало причиной того, что вместо 528 запланированных к очистке крыш на 15 февраля были очищены только 404.

При этом господин Сычев подчеркнул, что учет очищенных крыш ведется неправильно. В качестве примера он привел выходные дни 12-13 февраля, когда из 134 запланированных были очищены 90 крыш. Михаил Сычёв утверждает, что управляющим компаниям в те дни удалось своими силами очистить еще 90 крыш, которые не отражены в общей отчетности. Для чего управляющим компаниям нужно вносить сумятицу в работу, вместо запланированных крыш чистить какие-то «левые», Михаил Сычев пояснять не стал.

Сведения о количестве реально очищенных крыш вызвали серьезные сомнения у председателя Городской Думы Василия Гвоздева. Он заявил, что в результате проводимых проверок выявлена очень настораживающая картина. Примерно половину крыш, заявленных как очищенные, проверяющие обнаружили засыпанными девственно нетронутым снегом или покрытыми льдом. Выходит, что коммунальщики отчитались о якобы выполненной работе, деньги за нее сняли, а жильцы продолжают жаловаться на протечки. Сколько-нибудь внятных пояснений по этому поводу председатель комитета ЖКХ дать председателю Гордумы не смог.

Финал разговора в мэрии об очистке крыш вовсе был неожиданным. Мэр Александр Пинков задал вопрос: «Кто из сидящих в зале живет в доме, у которого протекает крыша?» Крыша текла лишь у одного из участников совещания, что позволяет радоваться за наших чиновников – в домах-развалюхах они не живут. Однако тут же выяснилось, что у здания мэрии крыша тоже протекает. Получилась, так сказать, естественная иллюстрация к теме аппаратного совещания.

Согласитесь, это лучшее свидетельство тому, что казенная служба – последнее прибежище разгильдяев. А где разгильдяй, там всегда несчастье.

Александра Петровича ситуация с протечкой собственной крыши нисколько не смутила. Видимо, он о ней давно сам знает. Мэр заверил участников совещания, что уж с этой проблемой он справится. Хотелось бы верить, что латание хотя бы своей крыши ульяновским чиновникам будет по силам.

Юрий КОРАБЛЁВ