Выдержка из документа: «…Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой, автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы…» Прочитали? Уяснили? А теперь попробуйте угадать из какого документа может быть эта цитата. Думаете, из задания для написания выпускного диплома в каком-нибудь вузе? А может, необходимые требования к написанию курсовой работы? В любом случае вы не угадали…

Сии заумные слова есть всего-навсего требования к содержанию индивидуального проекта для семилетнего ребенка обычной ульяновской гимназии…

Вы только представьте себя на месте вашего чада, которому добрая учительница в очках вручила этот страшный документ в котором, например, есть такие «требования». Готовы? (Не забывайте о том, что вы семилетний ребенок!)

«Обоснование актуальности проблемы», «результаты практических опытно-экспериментальных исследований», которые неизбежно, согласно мнению авторов проекта, должны привести ваше дитя к «предполагаемому результату в случае реализации проекта». Каково?

Мало того, жестокие авторы проекта четко оговаривают, что вашему Ванечке запрещено, например, «пользоваться публицистикой»… Во как! Так что, если вдруг к вам подойдет ваш малыш и произнесет: «Мамочка, можно я почитаю «Российскую газету» или «Правовой вестник», надо срочно найти оргинальное высказывание Мишеля Монтеня о проблемах человеческого индивида в условиях ограниченного социума», то вы просто обязаны отшлепать малыша: ишь, чего захотел, публицистикой решил воспользоваться! Нет бы ему сразу обратиться к последним монографиям видных российских ученых или к научным рефератам…

Но не будем сразу обвинять авторов проекта в излишней требовательности, ибо эти сердобольные товарищи подсказывают вашему малышу, что теоретическую часть в построении гипотезы можно найти через «указатель к реферативным сборникам по отрасли». Так что не плачь, малыш: если что, ты всегда можешь обратиться к «реферативным сборникам»…

Мало того, четко оговаривается, что в проекте обязательно должно быть «цитирование других авторов… опровержения или высказывания». Получается, это не просто «индивидуальный проект», а некий научный диспут, который ваш ребенок-феномен, к семи годам сполна овладевший теоритеческими знаниями в области написания монографий, научных статей и так далее, должен в обязательном порядке отразить в этом чудо-проекте…

Кстати, вы думаете, это все? Окончательно уничтожить мозг вашего ребенка призвана заключительная часть этого проекта, в которой вашему малышу необходимо (внимательно!) «описать методику и полученные результаты».

Ну а в самом конце этого в общем-то пустякового задания необходимо написать «список литературы»: все школьные учебники, монографии, научные статьи и рефераты, которые использовал ваш ребенок-феномен в процессе создания данного шедевра научной мысли.

И становится страшно, какое задание должен получить мой ребенок где-нибудь в классе 11-ом: наверное, проект космического корабля или как минимум высадки человека на Марс…

P.S. Интересно, чья умная чиновничья голова из Министерства образования придумала всё это кино? Неужели там всерьез полагают, что семилетнее дитя в состоянии не то что выполнить, а хотя бы просто прочитать сей научный проект? А может, они просто издеваются над нами и нашими детьми?

Сергей РАШПИЛЬ