Ради дороги к новому мосту через Волгу в Ульяновске скапывают подъезд к мостику через Свиягу.

В редакцию обратились обеспокоенные жители пригородных сел Ульяновска – Лаишевки и Подгорной Каменки. Подгорная Каменка находится практически на краю пригородной зоны на севере Ульяновска. Административные учреждения для нее, а также офис врача общей практики и другие социально важные объекты размещаются в Лаишевке. Разделены села Свиягой.

Поэтому добираться до Лаишевки из Каменки надо через речку. Путей есть два – длинный и покороче. Длинный путь – круговой. Из Каменки сначала нужно выбраться на трассу, ведущую на север от Ульяновска, по ней добраться до поворота на Лаишевку и через автомобильный мост попасть в село. Короткий путь – прямой. Он пролегает через поле от Каменки до Сви-яги и по железнодорожному мосту через речку. Мост с рельсами появился, когда в Ульяновске начали строить новую переправу через Волгу. По нему к мостоотряду подвозили необходимые для большой стройки материалы.

Люди за много лет долгостроя привыкли пользоваться этим мостом, тем более что сооруженная к нему насыпь для рельсов позволяла перебираться к Лаишевке от Каменки даже через подтапливаемое Свиягой поле. Но после того как строительство нового моста в Ульяновске стало подходить к завершению, под вопросом оказалась и судьба свияжской железнодорожной переправы.

Сначала с насыпи были сняты рельсы. А недавно экскаваторы начали скапывать и лежавшую под рельсами насыпь. Среди жителей пошли разговоры о том, что будет разобран и мостик.

Такой опасности нет, заверил нас главный специалист-эксперт администрации Ленинского района Михаил Баскаков. По его словам, насыпь скапывается и вывозится от Лаишевки в рамках строительства второй очереди нового моста на севере Ульяновска – она идет на сооружение съезда с моста на улицы Юности и Розы Люксембург. Но после окончания работ по вывозу насыпи строители обещают оборудовать для жителей Каменки подъем на мостик. Сам он должен остаться на месте.

Правда, уже сейчас пользоваться мостом опасно – за последний год после демонтажа рельсов с него были срезаны перила. Сейчас переход представляет собой продуваемую ветром опасную дорогу на высоте нескольких метров над водой. Если уж говорить о полноценном включении Подгорной Каменки в черту Ульяновска, нужно не просто сохранить этот мост. Стоит задуматься о сооружении прямой, а не объездной дороги от Подгорной Каменки к Лаишевке, предлагают местные жители.

Лидия ПЕХТЕРЕВА