Экс-мэр Москвы, кажется, уже забыт Счетная палата (СП) обнаружила пропажу во время его мэрства сотен миллиардов бюджетных рублей. Пропали они, по версии СП, из дорожно-транспортной сферы Москвы. В связи с этим – вопрос: а где ты, СП, раньше была, ведь Юрий Лужков правил Москвой без малого 20 лет, Счетная же палата существует уже 11 лет?
Миллиарды-то прямо под носом уходили.
На пресс-конференции в Москве представители Счетной палаты, проверявшей расходование бюджетных средств по просьбе нынешнего мэра Сергея Собянина, доложили, что за три последних года нецелевых и неэффективных трат в столице было произведено на сумму 215 млрд рублей (это, для сравнения, примерно десять годовых бюджетов Ульяновской области). Прямых обвинений в адрес Лужкова на пресс-конференции не прозвучало, но экс-мэр отреагировал немедленно. В интервью одному из западных СМИ он заявил, что СП играет в данном случае политическую роль и обнародовала свою информацию с целью выдавить его, Лужкова, из страны.
Несмотря на некоторую одиозность бывшего мэра (на снимке), он, кажется, прав. Недостача выявлена ведь не на 215 рублей, и не на 215 тысяч, и не на 215 миллионов… Ушли налево, по версии аудиторов, гигантские деньги. И что, Счетная палата была до сих пор слепа, ничего не видела, не читала в прессе, что километр новой дороги в Москве, к примеру, стоит дороже, чем где-либо еще в мире? Дороже даже километра, построенного в горах, где сначала необходимо взгрызть камни для будущей трассы? Происходило в Москве все прямо на глазах у аудиторов. Почему не замечали-то, задания такого не было, а теперь вдруг появилось и за два месяца проверки насчитали 215 миллиардов?
Когда-то бывший председатель Ульяновского облисполкома Олег Казаров высказал в интервью «СК» мысль, что разоблачение так называемых олигархов – это не борьба с коррупцией, а шум, поднимаемый властью, чтобы, во-первых, вынудить известных и с деньгами людей (типа Бориса Березовского или экс-совладельца ЮКОСа Леонида Невзлина) уехать и, во-вторых, не допустить их возвращения в Россию, поскольку только известные и с деньгами могут, пусть и теоретически, претендовать у нас на власть. А власти этого-то как раз и не нужно.
Версия эта применима, наверное, и к Юрию Лужкову. Для Кремля он крайне неудобен. Неудобен даже просто как обыватель – уж очень громкое имя. Пусть он и не будет лезть в политику, но любой его комментарий в прессе будет вызывать у властного тандема приступ изжоги. И ничего ведь с ним не сделаешь. И под суд не отдашь, он столько про нашу нынешнюю власть знает, что мало никому не покажется. Остается публично запугать якобы растраченными суммами и добиться его эмиграции. А когда уедет, тогда можно будет и судить заочно, закрыв приговором путь назад. Как тому же Березовскому, приговоренному заочно к длительному тюремному сроку, или Невзлину, осужденному тоже заочно за якобы организацию убийства на пожизненный срок. И вот Лужков уехал. В Лондон.
Андрей Семенов