Небольшой, но замечательный концерт прошел на днях во Дворце книги.

Его организацию омрачил небольшой, но показательный для нашей культуры конфуз. Областная научная библиотека официально уже несколько лет не носит названия «Дворец книги». Но называть учреждение культуры иначе, когда речь идет о событиях, совершающихся в его Торжественном зале, не хочется.

Зал и вправду дворцовый, и в подтверждение этого в нем даже есть рояль. У инструмента – аристократизм кроется в деталях – не хватает маленького дополнения, весьма значительного как для музыкантов, так и для оценивающей их игру публики.

А именно – стула. То есть стул-то при рояле стоит, и музыкант на нем вполне может усидеть. Но стул этот обычный – с четырьмя ножками и спинкой, взятый из зала или из кабинета библиотеки. А роялю – инструменту тонкому – нужен стул музыкальный. На одной ноге и с вертящимся сиденьем, чтобы можно было для каждого музыканта отрегулировать высоту, и он смог и до клавиш достать, и до педалей дотянуться.

Для взрослого музыканта, возможно, эти детали не так уж и важны, а вот детям они очень заметны.

На том самом концерте, где случился конфуз, за рояль пришлось садиться юным талантам. И им предложенные библиотекой стулья по высоте уж очень не подходили. Чтобы получить нужные пару сантиметров высоты, пришлось сооружать новый – один стул надевать на другой и ставить это сооружение к музыкальному инструменту. Надетые друг на друга стулья покачивались, но дети, к их чести, приноровились и с музыкальными произведениями справились на «отлично».

Но осадок остался. «Был бы дома стул, отвезли бы в библиотеку прямо сейчас», – эта мысль после концерта была первой. Второй пришла более прагматичная: «А приняли бы подарок?».

К сожалению, опыт работы с ульяновской сферой культуры дает понимание того, что ее работники крайне редко готовы признаваться в имеющихся у них проблемах. Что касается библиотеки, можно припомнить еще несколько показательных случаев: текущая крыша, нехватка денег на подписку на журналы, полугодовое отсутствие ксерокса, недавний пожар, возможно, из-за некачественного ремонта. Обо всех этих проблемах «Симбирский курьер» писал, но само учреждение культуры крайне неохотно дает по их поводу комментарии.

И, как можно предположить, старается подать плачевную ситуацию во все-таки как можно лучшем свете.

Аналогичные вопросы есть и к другим культучреждениям. Библиотека в данном случае яркий пример лишь потому, что в ней находятся люди, готовые говорить о проблемах хотя бы неофициально. Хотямногие примеры на виду – текущий потолок в здании филармонии, который пугает посетителей, и в целом ее состояние, ждущее ремонта уже огромное количество лет. Ситуация с архивом, раскиданным по нескольким зданиям в разных частях города. Также несколько лет мокнущий потолок выставочного зала зданияпамятника Художественного и Краеведческого музеев.

Впору бить тревогу и требовать у власти хоть каких-то мер для решения проблем. Но в учреждениях культуры – тишина. Сор из избы стараются не выносить в надежде, что вот заедет мэр или губернатор, увидит, что нужен ремонт, и наконец выделит денег. Культурная столица привыкла жить в обносках?

Присутствовавшие на том самом концерте гости, а это в основном были музыкальные педагоги и родители выступавших ребят, неудобства со стульями вроде даже и не заметили. Не обратила на него внимания, по крайней мере вслух, заместитель главы региона, курирующая отрасль культуры и сидевшая в первом ряду. Зато рассказала о всемерной поддержке культуры областными властями, за что ей даже хлопали.

Татьяна МИХАЙЛОВА