Когда дороги областного центра были засыпаны снегом, и на многих из них невозможно было разъехаться двум машинам, автолюбители мечтали об одном: скорее бы весна! Однако, когда асфальт стал очищаться от снежной каши, о своём желании они пожалели. Ульяновские дороги, что в центре, что на окраинах, больше похожи на фронтовые после бомбёжки -то яма, то канава…

Вот так ремонт!

Вообще-то, раздолбанные дороги по весне – явление для Ульяновска привычное и ожидаемое. Но! Почему в таком разбитом и разухабистом виде предстали перед нами центральные улицы города, которые капитально (!) по каким-то там новым технологиям отремонтировали всего несколько месяцев назад? Посмотрите на улицу Гончарова, или на улицу Крымова…

– Отремонтировали называется! – возмущается автолюбитель Дмитрий Вохминцев. – Только недавно асфальт клали – а уже сплошные ямы!

Так почему же отремонтированные дороги не выдержали и одного сезона? Причин тут, с точки зрения «Молодёжки», несколько. Во-первых, вспомните, асфальт на многих улицах Ульяновска клали осенью, в непогоду. Горожане тогда недоумевали: «В своём ли уме дорожные рабочие? Разве можно закатывать асфальт в воду?». У дорожников нашлась отговорка: деньги-то на ремонт дорог выделили только к концу лета, когда, по идее, ремонтные работы должны бы уже идти к завершению. Чтобы выполнить в срок договорные обязательства, подрядчики, вопреки здравому смыслу, клали асфальт в ливень Во-вторых, несмотря на широко рекламируемые «новые технологии», много вопросов возникало и к качеству применяемых материалов. По закону подрядчиков выбирают по итогам торгов: кто предложил отремонтировать дорогу за меньшую сумму, тот, как правило, и выиграл. Возможно, подрядные организации, выигравшие тендер, дабы восполнить убытки, решили сэкономить на материалах, закупая то, что подешевле. И в-третьих, городские власти в прошлом году жаловались на отсутствие высококлассных дорожных специалистов. Так стоит ли удивляться качеству ремонта?..

Немного радует то, что все выявленные дефекты теперь исправят сами подрядчики и за свой же счёт, потому что при заключении договоров на ремонт дорог они дали 4-летнюю гарантию качества. Однако, при ремонте вновь придётся перекрывать улицы, и огромных пробок в городе, увы, не избежать. Да и разбитые подвески автомобилей,как и пробитые шины, не приносят положительных эмоции, но городские власти обещают, что к 1 мая все изъяны должны быть устранены.

Работа над ошибками

В городской администрации в этом году, видимо, всё же провели работу над ошибками и начали ремонт дорог раньше, чем обычно.

– Мы приступили к ямочному ремонту с 1 марта, тогда как в прошлом году – лишь с середины апреля, – сказал на одном из аппаратных совещаний в мэрии Константин Иваненко, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. – Сейчас таким ремонтом занимаются 5 бригад. С апреля к ним присоединятся ещё 5-8 бригад.

До 15 апреля ямочный ремонт так называемым холодным асфальтобетоном на проблемных дорогах областного центра должен быть полностью завершён, а с середины апреля планируется начать капитальный ремонт дорог. В текущем году планируют капитально отремонтировать улицы Радищева, Советскую, 12 Сентября, Карла Маркса, бульвар Пластова, Московское шоссе, а также мост через Свиягу на улице Минаева. Улицу Кирова, помимо ремонта, ждёт расширение на полтора метра. До четырёх полос расширится проезжая часть проспекта Созидателей на выезде из Нового города. Расширят и проспект Нариманова.

Особое внимание хотят уделить строительству заездных карманов, остановочных павильонов и светофоров. Новые светофоры в этом году должны появиться на перекрёстках Созидателей – Филатова, Ленинского Комсомола – Филатова, Димитровградского шоссе – Димитрова, Рябикова – Отрадной. Завершат в этом году и строительство дороги от улицы Кузоватовской до Московского шоссе.

Но отремонтированы будут не только дороги областного центра. Всего в 2011 году на развитие дорожной отрасли Ульяновской области из бюджетов всех уровней выделили в общей сложности более 4 млрд рублей. По информации регионального Министерства промышленности и транспорта, на этот год запланирован капремонт трасс федерального значения, реконструкция моста через реку Цильна, ямочный ремонт на всей сети региональных дорог.

Преобразится в 2011 году и новый мост через Волгу. Сейчас полным ходом идёт строительство первого этапа второго пускового комплекса. К концу года на правом берегу появится автомобильная развязка с выходом на улицы Юности и Р.Люсембург.

От «МГ». Ремонт дорог, особенно капитальный – дело очень хорошее. Но властям необходимо многократно усилить контроль за проведением этого самого ремонта, чтобы весной 2012 года не прийти в ужас от того, какой асфальт покажется из-под растаявшего снега. Как это произошло нынешней весной.

Алексей СЕРЁГИН