Новые стандарты для начальной школы, по которым станут работать все учебные заведения с 1 сентября 2011 года, предусматривают десять дополнительных часов в неделю на внеурочную деятельность. Примерно 30 процентов из них должны отводиться на художественное и творческое развитие, еще столько же – на физкультуру и активный отдых.

Остальное время – на индивидуальные развивающие проекты учеников. Еще одно новшество – обучение на компьютере уже с первого класса. Понятно, что готовы к таким серьезным изменениям далеко не все школы, поэтому каждая из них будет выстраивать работу исходя из своих возможностей.

В то же время 11 ульяновских школ по новым стандартам начали работать еще с прошлого учебного года, в пилотном режиме. Это гимназии №1, №20, №33, №34, №44, №59, №79, №90, гуманитарный лицей и общеобразовательные школы №15 и №76.

Как рассказала завуч начальной школы гимназии №33 Надежда Коваленко, художественно-эстетическое направление представлено в гимназии курсами изобразительного искусства, хорового пения, танцев и физкультуры, есть еще «Мой проект» и «Кукольный театр».

До полудня у детей идут обычные уроки, а с двух часов начинается внеурочная деятельность – в среднем по два часа в день. В гимназии работает группа продленного дня, но там, где «продленки» нет или мест в ней слишком мало, родителям придется через пару часов после окончания уроков снова привести ребенка в школу. Проблема осложняется, если школа находится вдалеке от дома. Сейчас такое встречается сплошь и рядом, так как большинство родителей стараются устроить ребенка в «продвинутое» учебное заведение.

В том, что ульяновские школы заполняются первоклассниками неравномерно, смог убедиться корреспондент «СК», обзвонив целый ряд учебных заведений в надежде найти лучшее для своего ребенка. Тестирование первоклассников, долгое время служившее критерием отбора, в 2006 году было запрещено, однако престижные школы нашли иной способ завлечь к себе детей платежеспособных родителей. Во всех гимназиях и лицеях искренне удивлялись, узнав, что ребенок не посещал платных подготовительных курсов, и признавались – без предварительной подготовки стать учеником этих учебных заведений практически нереально. Зато в обычных школах звонку родителей потенциального первоклассника очень радовались, вежливо приглашая прийти к ним, написать заявление, лично познакомиться с учителями и даже директором. В нескольких передовых школах сразу же заявили, что все места для первоклассников были распределены 1 апреля, за один день. Завуч одной из гимназий объяснила, что шанс есть лишь у тех ребят, кто живет по соседству с учебным заведением, и тех, чьи старшие братья или сестры учатся тут же.

Правда, при этом собеседница все-таки посоветовала выбирать школу «исходя из своих возможностей» даже если ребенка и удастся устроить в супер-школу, не факт, что цена «престижного образования» окажется родителям по силам.

Вадим Пилюков