Мы уже неоднократно освещали деятельность ОАО «Волгателеком». Раньше, если, к примеру, бабушка-«божий одуванчик» звонила с целью узнать номер телефона магазина, где подешевле картошка, она должна была держать в своей уже неюнной памяти точные адреса всех магазинов, больниц, рынков, муниципальных и государственных учреждений города, дабы с нее не забрали 9 рублей за незнание точного адреса.

Теперь ОАО «Волгателеком» придумала новую «фишку». Предположим, вы звоните в справочную службу с целью узнать номер телефона БСМП… Адрес больницы вы, конечно же, не помните. Да и почему, в конце концов, вы обязаны знать ее точный адрес?

Проинструктированный оператор, находящийся, скорее всего, в городе Саранске, отвечает: «Не знаете точный адрес? Звоните в платную справочную службу «009». Каково?

ОАО «Волгателеком», видимо, чрезвычайно озаботилась проблемой досконального изучения нами родного города и по-прежнему требует от нас помнить адреса абсолютно всех учреждений города, где установлены телефоны! Но и это еще не все.

У компании «Волгателеком», как у матерого фокусника, всегда есть в колоде крапленые карты. Потому вы, сказав «прощай» вашим девяти рублям и в очередной раз чертыхаясь, звоните в эту самую «009» и… вас ждет новый сюрприз: «Все операторы сейчас заняты!» Чем это таким всегда заняты многочисленные операторы? Может быть, маникюром? А, может, играют в карты? Вариантов много. Однако только за 2008 год чистая прибыль компании «Волгателеком» (то есть та, которую акционеры посчитали нужным обнародовать), составила 26,420 миллиардов рублей (я повторяю, это официальные данные самой компании!).

И потому, учитывая столь немаленькую прибыль, остается совершенно непонятным, почему нельзя провести грамотный мониторинг количества поступающих запросов или звонков и набрать на работу то количество операторов, которое позволит решить проблему «чрезвычайной занятости» операторов?! Вы можете представить, чтобы, например, где-нибудь в Мюнхене какая-нибудь фрау, звонящая в местную справочную службу (тем более, теперь уже платную!), услышит в своем бюргерском ухе: «Все операторы сейчас заняты»? Я лично подобного развития ситуации в Германии представить в принципе не могу…

А как вам ответ на такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, адрес мехзавода № 2 в Ульяновске?» Вы уже догадались, что нам ответили? Да-да, вы почти угадали. Нам ответили: «А что, у вас есть и второй механический завод?!» Ей-богу, хоть Михаилу Задорнову такие перлы отправляй. Неужели при таких-то прибылях нельзя элементарно обновить базы данных?!

Кстати говоря, кто-нибудь пользовался услугами ОАО «Волгателеком» как интернет-провайдера? О, друзья мои, это отдельная песня… Специально обзвонил всех знакомых, регулярно пользующихся услугами данного провайдера. Нецензурной ругани было чуть больше чем много. Да что там говорить, один мой знакомый, работающий в страховой компании, рассказывал, что специалиста, в случае срыва Интернета, необходимо было ждать порой несколько суток, а время-то поджимает, страховой случай необходимо срочно регистрировать через “Lotus”, клиенту ведь все равно, что у тебя провайдер плохой! И таких случаев немерено.

И еще одна странная особенность топ-менеджмента компании. В любой уважающей себя западной организации менеджмент так или иначе реагирует на критику прессы и старается, учитывая ее, строить дальнейшую работу компании, так как критика прессы – это в том числе и критика клиентов, от которых зависит потенциальная прибыль компании.

В «Волгателеком» же, как я могу предположить, в силу наличия лобби со стороны государства, реагируют только на судебные про-цессы. Подобно нерадивому двоечнику, которого стоит лишь наказать ремнем, как он сразу же начинает учиться на тройки…

А знаете, что огорчает больше всего? Несмотря на то, что ОАО «Волгателеком» сама по себе весьма немаленькая организаия, она является одной из семи межрегиональных компаний связи, принадлежащих гигантскому ОАО «Связьинвест», которое является в свою очередь российской государственной (обращаю ваше внимание – государственной!) телекоммуникационной компанией.

Получается интересная и весьма прискорбная картина. Государственная, по сути, компания не может нормально ни наладить работу справочной службы (а ведь работа справочной службы – это социальная услуга), ни предоставить качественные услуги как интернет-провайдер. Более того, государственная организация абсолютно не желает реагировать на жалобы простого населения, и от понимания этого становится, честно говоря, просто грустно…

Сергей РАШПИЛЬ