Авария на японской АЭС «Фукусима-1»
вновь вынесла на повестку дня вопрос о судьбе атомной энергетики. В ряде стран мнение на этот счет однозначное: атомные электростанции необходимо остановить и поставить эту энергетику под полный запрет, как крайне опасную. Российские власти, однако, заявили, что сворачивать АЭС не намерены и продолжат их строительство. Вы какой точки зрения придерживаетесь в этом споре?
Петр Иванович:
– Вместо существующих АЭС необходимо внедрять подземные АЭС с использованием тория вместо урана. Автором проекта является выдающийся изобретатель Лев Максимов, ученый Института физико-технических проблем металлургии и машиностроения в Новосибирске. Тория в России очень много, но главное – ториевые реакторы надежны и безопасны.
Лариса Ивановна:
– Безумство – продолжать строительство АЭС, подписывая смертный приговор всему земному. Вот против чего надо солидарно протестовать, но человечество легкомысленно молчит, правители упорно объявляют о необходимости смертоносного строительства, в эфире звучит навязчивый восторг по поводу мнимого спокойствия обреченных японцев. Никто не задумывается о завтрашнем дне. Ничему не учат природные катаклизмы. Прогресс – вперед, а завтра – хоть умри.
Майоров, 4-й микрорайон:
– Ставить этот вопрос вообще некорректно. Если бы так ставили вопрос в 1940-50-х, то не было бы ни первого спутника, ни полета Гагарина. Потому что ядерная энергетика олицетворяет прогресс, и многие страны на 80 процентов обеспечиваются электроэнергией от атомных станций. Просто надо, чтобы в стране нашей энергетику возглавляли не киндер-сюрпризы, а специалисты-ядерщики и чтобы атомные станции отвечали стандартам МАГАТЭ. Наши руководители много говорят о прогрессе, о нанотехнологиях, на деле же наше государство откатывается во времена Ивана Грозного. У нас совершенно не развита биоэнергетика, солнечные батареи, ветровая энергетика. И такие откаты назад – по всем отраслям. Выпускники школ “не могут объяснить, чем сила тяжести отличается от веса тела.
Читательница:
– Какая там атомная энергетика?! Мы отказались от строительства АЭС в Старомайнском районе. А работающие на полную мощность три ТЭЦ Ульяновска превратились в котельные и вырабатывают электроэнергию, просто чтобы не заржавели генераторы. А получаем электроэнергию с других регионов, на перетоке которых жируют перекупщики. Някип Ибрагимович:
– Не пора ли врачам, руководству области посмотреть на НИИАР в Димитровграде? Потому что у многих в Ульяновске ноги болят, головные боли, люди мучаются, а врачи не могут найти причину и вылечить.
Кондратьева:
– От ядерной энергетики, конечно, полностью отказаться нельзя. В этом году была авария на судах, и к ним пробивались ледоколы на дизельном топливе – немного поработают и едут назад заправляться. А есть атомные ледоколы. Они могут работать автономно по полгода. Если мы собираемся добывать в Арктике нефть, такие ледоколы там будут очень нужны. Сейчас на Марс собираются летать, и двигатели на ядерном топливе самые оптимальные для таких полетов. У нас очень хороший инженерный состав в России, в том числе и ядерщиков-физиков, им и надо работать над безопасностью атомных реакторов.
Анатолий Васильевич:
– То, что почти через 66 лет после Хиросимы и Нагасаки Япония пострадала от, казалось бы, мирной энергии атомного ядра, вызывает искреннее сочувствие японскому народу и недоумение по поводу заявлений российской власти о намерениях продолжить строительство АЭС вопреки мнению многих стран, испытывающих дефицит в электроэнергии, поставить эту энергетику под полный запрет. Россия вполне способна не только обеспечить себя электроэнергией за счет имеющихся гидро- и теплоэлектростанций, но и уменьшить тарифы на энергоресурсы для населения без АЭС.
Александр Сергеевич, новый город:
– Хотели же еще четверть века назад построить ACT – атомную станцию теплоснабжения южнее Заволжского района Ульяновска. Представляю – станция построена, дает дешевую горячую воду, а начальство дерет с нас три шкуры за эту воду, а на ремонт и профилактику денег не дает. Потом как бабахнет!!!
Записала Полина НЕЛИДОВА