Вопрос благоустройства и повышения качества жилищно-коммунальных услуг – проблема, с которой жители сталкиваются каждый день. Как повысить уровень оказываемых коммунальных услуг и обеспечить прозрачность платежей? На эту тему мы беседуем с депутатом Ульяновской Городской Думы, директором ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» Евгением Калмыковым.

– Евгений Владимирович, какой вопрос сейчас больше всего волнует жителей?

– Весной этого года я провел серию встреч в округе. Вопросов было много. Львиная доля из них выпала на сферу оплаты коммунальных услуг. Одним из самых актуальных оказался вопрос организации и эффективного взаимодействия с собственниками жилья. В принципе это та самая главная проблема, которая на сегодня показывает: управляющая организация не эффективна в своей работе, если она не сотрудничает со старшими по домам. Потому что именно через них компания должна формировать заинтересованность собственников к процессу управления своим домом. Добиться качественного ремонта, провести собрание с жильцами, уладить возникающие споры – это далеко не полный перечень вопросов, который ложится на плечи так называемых управдомов. Как показывает практика, институт старших по домам – эффективный инструмент взаимодействия и решения вопросов жильцов. Ведь это люди, которые заинтересованы в судьбе родного дома.

– А каков юридический статус старшего по дому?

– В домоуправляющей компании Ленинского района, которую я возглавляю, уже есть практика оформления таких старших по дому как сотрудников нашей компании. Со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями перед жильцами. Именно они смогут доступно и понятно объяснить своим соседям о всех изменениях тарифов ЖКХ, представить интересы жильцов, которые не смогут принять участие на общем собрании.

– Какие еще меры применяются для того, чтобы обеспечить прозрачность услуг в сфере ЖКХ?

– Во- первых, практика перекрестного финансирования, которая существовала раньше, уже отмирает. Это положительная динамика. Теперь все средства, которые поступают от домовладельцев, должны идти строго на ремонт и содержание этого дома. А не на ремонт ветхого жилого фонда, находящегося в обслуживании той же управляющей компании. Эта мера позволяет точно проследить, чтобы все деньги по статье «ремонт и содержание жилья» расходовались исключительно на ваш дом.

Во-вторых, при УК появляются так называемые колцентры. Это абонентские отделы, которые нацелены исключительно на работу с жителями. Люди открыто могут получить информацию о любых изменениях тарифов ЖКХ. Для доступности в ДУК Ленинского района существует сайт www.ulduk.ru, где в режиме реального времени можно отследить движение денежных средств.

– Какие изменения в сфере ЖКХ ожидают жителей Ульяновска?

– В ноябре 2009 года вышел 261ФЗ «Об энергосбережении…», который обязывает собственников к 1 января 2012 года установить индивидуальные приборы учета в квартирах. Только в этом случае каждый владелец квартиры будет платить за потребленные ресурсы, ведь не секрет, что оплата коммунальных услуг – одна из важных статей расхода в бюджете семьи. Полностью ее нельзя избежать, но уменьшить и оптимизировать сумму расхода можно. Так как оплата будет идти не по средним показателям, рассчитанным коммунальщиками, а за реально использованные газ и воду.

– Спасибо за беседу. Каковы будут Ваши рекомендации всем читателям?

– Хотелось бы, чтобы жители проявляли большую заинтересованность в судьбе своего родного дома. К сожалению, домовладельцы отправляются в УК для разъяснения ситуации, только когда уже на руках у них оказывается квитанция. Потому я считаю нужным регулярно устраивать такие встречи с жителями округа. А по всем интересующим вопросам всегда можно обратиться в мою общественную приемную по адресу: улица Кузнецова, 7. Предварительная запись – по телефону 27-46-26.