Владимир Алексеев В этом году Правительство РФ наложило ограничение на рост цен на коммунальные услуги для населения – не более 15%. Этот показатель еще ниже, чем в 2009 (25%) и 2010 (18%) годах. Однако, будет ли соблюдаться это ограничение на практике – большой вопрос. По заверениям министра экономики Ульяновской области Олега Асмуса у нас в регионе превышения не будет, правда, на это потребуется 75 млн. рублей. Квартплата – острые ощущения Уже не надо никому доказывать, что толщина нашего личного кошелька очень сильно зависит от аппетита монополистов. Наши расходы практически напрямую коррелируются с ростом тарифов, так называемых, естественных монополий. Особенно остро и сразу мы ощущаем это по квартплате. В последние годы государство старается сдерживать рост цен. Устанавливаются ограничения, причем, с каждым годом все ниже. Но улучшений ситуации пока не заметно. В том числе по причине слабой дисциплины. Когда в 2009 году был установлен предел роста цен на коммунальные услуги в 25%, тут же увеличились нормативы потребления, например, воды. В результате счета все равно подрастали в полтора-два раза. Кроме того, некоторые муниципальные образования шли на прямое нарушение и поднимали тарифы в 3 раза. По результатам проверки таких нарушителей выявлено 1193 по всей стране. Помимо квартплаты так же растут цены на проезд и продукты. Почему так дорого? Вместо того, чтобы работать над снижением затрат и повышением эффективности, монополисты ищут лазейки, как обойти запрет. Российские технологии сильно отстают от мировых. Так, например, у нас при добыче сжигается 24% добытого газа, а, скажем, в Норвегии – от 1 до 3%. При таких потерях неудивительно, что чиновники стремятся компенсировать затраты на добычу и транспортировку газа за счет внутреннего потребителя. Однажды мы придем к тому, что внутри страны газ станет дороже, чем в Европе. Случится это или нет, но уже известно, что Газпром планирует вывести внутренние цены на газ на уровень мировых к 2014 году. Это и понятно, ведь, экспорт падает, инвестиции в разработку новых месторождений нужно увеличивать, и внутренний рынок становится основным источником доходов. – Нынешняя тарифная политика задушит экономику, как социализм задушила уравниловка, – заявил зампредседателя комитета по аграрно-промышленной политике Совета Федерации Сергей Лисовский. – Если посмотреть обоснования монополий, становится ясно, что у них постоянно растут затраты на содержание собственного аппарата, который и красиво живет, и слишком раздут, и почти неуправляем, потому что там работают плохие управленцы. Мазут жгут варвары С января 2008 года полномочия в сфере государственного регулирования цен и тарифов у нас в регионе возложены на Министерство экономики Ульяновской области. С этого момента в состав Министерства как структурное подразделение был включен департамент по регулированию цен и тарифов. Министерство экономики осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги ЖКХ, услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Цены на продовольственные и непродовольственные товары (за исключением цен на продукты детского питания и лекарственные средства) нашему министерству не подчиняются. – Если судить по прошлому году, Ульяновской области по уровню тарифов на основные регулируемые виды услуг населению удалось сохранить средние позиции и выше в рейтинге регионов ПФО, – говорит министр экономики Ульяновской области Олег Асмус. – Утвержденные нами тарифы на этот 2011 год, не превысили предельные индексы роста, установленные приказами Федеральной службы по тарифам для Ульяновской области. Впрочем, чтобы соблюсти установленные ограничения, нашему правительству пришлось пойти на жертвы, причем, не малые – 75 млн. рублей из областного бюджета. Эти средства будут выделены в 2011 году согласно областному закону «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг». По сути это деньги за мазут. Поселения Барышского, Инзенского, Вешкаймского, Карсунского и Николаевского районов отапливаются мазутными котельными. В десяти муниципальных образованиях рост размера платы по расчетам превысит 15%, и превышение компенсируют из областного бюджета. Известна фраза Анатолия Чубайса, сказанная им еще будучи главою РАО ЕЭС: «Топить мазутом вместо газа – это варварство». Далее он, кстати, расшифровывал: «Варварство технологическое, начиная с износа поверхности нагрева котлов… Варварство экономическое – топить мазутом обходится примерно в 8 раз дороже. Наконец, это варварство экологическое». Но что делать, если у нас в области до сих пор не завершена газификация! Будем бережливыми Если монополисты не хотят снижать свои издержки, то нам-то это никто не мешает делать. Проще говоря, надо быть бережливыми: ставить счетчики, энергосберегающие лампы, электроприборы с меньшим потреблением и т.д. Причем это касается не только рядового потребителя, но и региональной власти, которая должна стимулировать энергосбережения как среди населения, так и в экономике. – Основными задачами на ближайшее будущее мы считаем выявление резервов оптимизации себестоимости ЖКУ и экономической обоснованности тарифов, создание стимулов для использования ресурсосберегающих технологий на предприятиях, установление тарифов на регулируемые виды деятельности с учетом программ по энергосбережению и энергоэффективности, – заявил «Симбирскому обозревателю» Олег Асмус. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
cчитающий в уме
Цены, начиная от производства швейных иголок, выпечки хлеба и до производства автомобилей зависят от стоимости энергоносителей.
С ценами на них, у нас :полный абсурд и наглость!
Несмотря на требование властей снизить стоимость дизельного топлива, цены на солярку в России по-прежнему остаются слишком высокими. По словам главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, его ведомство начинает третью волну дел против нефтяных компаний. По словам господина Артемьева, ФАС подозревает «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в том, что они устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены на дизельное топливо, изымали его из обращения, вызывая искусственный дефицит, и создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям.
Еще в конце прошлого года ФАС потребовала от нефтяников снизить цены, однако они этого не сделали. Мало того, стоимость топлива продолжала увеличиваться. В итоге с октября 2010 года по конец января 2011 года цены на солярку в России выросли на 53%!
«Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем должны быть в России, — заявил Игорь Артемьев в интервью радиостанции «Эхо Москвы». — В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-й бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально».
http://auto.mail.ru/article.html?id=34055
Цены на все будут ежемесячно расти пропорционально энергоносителям, а энергоносители будут дорожать в год на 50 и более процентов (потому что ратут мировые цены), а установить предельно допустимые цены внутри страны – нет хозяина. Точнее хозяин есть, но он хозяин трубы, диктующий свои условия и без согласования с ним цены не повышают. Это – Путин.
Журнал The New Times 19 апреля 2010 г опубликовал материал "Владимир Путин и его "Семья" — "Газпром". В материале перечислены руководители департаментов компании, члены ее правления и совета директоров, а также главы дочерних структур "Газпрома", которые, по информации редакции, связаны с премьер-министром Владимиром Путиным.
"С небольшого ручейка начинается река…"
Без комментариев!
http://newtimes.ru/upload/medialibrary/002/putin1.jpg
Вообще,
проблем внутренних цен на все продукты производства, начиная от электроэнергии, кончая иголками, в принципе не существует – достаточно госрегулирования внутренних цен. Вводили, например, предельные цены на ряд товаров, никто не разорился и никто не заплакал, наоборот, существовала определенность и ясность. Если, скажем, в США или Европе всякими протекционистскими мерами и мерами прямого госрегулирования устанвливают цены, или например, сезонно распродают излишки производства по сниженным на 90% ценам, то этому никто в мире не удивляется – Юпитерам, мол, позволен. Проблемы госрегулирования нет – есть проблема политической воли применить госрегулирование на товары внутри российского рынка и обсчитать его социально-экономические эффекты.