Тысячи погонных метров гранитного бордюрного камня, снятого в прошлом году со многих улиц Ульяновска, ушли в неизвестном направлении – такой вывод следует из акта проверки, проведенной Счетной палатой Городской Думы (СП ГД). Проверка посвящалась эффективности расходования бюджетных денег на ремонт дорог и тротуаров города с заменой бордюрного камня и укладкой тротуарной плитки.

Разбушевавшийся в прошлом году дорожный ремонт вызвал немало вопросов. И по поводу бордюров в том числе. Почему так массово гранитные камни стали выворачивать и ставить взамен бордюры из цемента? Какая фирма и как выиграла заказ на поставку в Ульяновск тротуарной плитки и бордюров? Этот вопрос задавал, в частности, горадминистрации депутат Заксобрания от фракции КПРФ Александр Кругликов, но внятного ответа он, по нашим данным, так и не получил. И, видимо, не случайно не получил, как показала проверка СП ГД.

Акт проверки занимает 32 страницы машинописного текста, и все они фактически о нарушениях при проведении ремонта дорог и тротуаров города в 2010 году. Нарушения перечислены дотошно и детально – с указанием денежных сумм, потерянных бюджетом в каждом конкретном случае, на каждой улице Ульяновска.

Суммы исчисляются сотнями тысяч и миллионами рублей. Итоговые записи по Ленинскому, например, району гласят: «Работы по укладке асфальтового покрытия выполнены с нарушениями п.п. 10.28, 10.29, 10.30 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», а именно – местами на участках сопряжения полос по захваткам имеются разрывы в асфальтовом покрытии; В процессе производства работ не соблюдены требования, указанные в п.10.31 СНиП… На момент проверки местами имеются выкрашивания, выбоины верхнего слоя асфальтового покрытия; Асфальтирование съездов местами на участках сопряжения с существующей дорожной одеждой выполнены в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»; Местами бортовой камень установлен без фиксации положения бордюра, вследствие чего отсутствует прямолинейность боковой поверхности…». В довершение всего ремонт дорог был выполнен без необходимой в данном случае экспертизы.

Одним словом – халтура с многомиллионным ущербом городскому бюджету. Отдельная песнь о судьбе снятого асфальта и гранитного бордюрного камня. Снято асфальта (страшная машина ездила тогда по дорогам города и сдирала его буквально живьем) и бордюров в весовом выражении – около 20 тысяч тонн.

Причем фактический объем, отраженный в документах по асфальтовой, к примеру, крошке оказался на две с половиной тысячи тонн меньше. Бордюрного камня должно было быть 6176 погонных метров, а на базе одного из муниципальных предприятий, куда он вывозился, его оказалось только 3861 погонный метр. Да и то лишь по бумагам. Договоров о принятии гранита на ответственное хранение комиссии не представлено, и сколько его там на самом деле, никто не знает. Проверяющим показали кучу, которую на глаз оценить не представляется возможным. Можно, следовательно, предположить, что масса гранита, как и прогнозировали, кстати, СМИ, ушла куда-то налево.

Ответа на вопрос Александра Кругликова о том, кому же и за какие коврижки так подфартило с заказом на новую тротуарную плитку и новые бордюры (из цемента), в акте проверки СП ГД, к сожалению, нет. В этой части проверка не проводилась. Сам акт направлен Гордумой в прокуратуру. Ее реакция на выявленные в ходе дорожного ремонта массовые нарушения и пропажу тысяч погонных метров гранитного камня пока неизвестна.

Андрей Семенов