В марте этого года меня обеспокоила судьба деревьев, нависших над остановкой «Магазин «Волжанка», которая находится на Верхней Террасе. Точнее не судьба самих деревьев и остановки, а вопрос о том, будет ли эта остановка вместе с деревьями объявлена памятником трудолюбивому братскому китайскому народу.

Напомню вкратце суть моего предложения. Трудяги китайцы в последние годы не только активно заселяют необъятные просторы матушки России, но и неуклонно освобождают россиян от всякой обременительной работы – шитья одежды и ремонта обуви, сборки электроники, строительства, открытия предприятий общественного питания. Поэтому уже сейчас есть смысл поставить трудолюбивому китайскому народу памятник. Поскольку наши ульяновские чиновники страсть как любят устанавливать новые памятники, я предложил объявить остановку «Магазин «Волжанка» с нависшими над ней тополями-переростками таким памятником до той поры, пока китайцы не придут и не спилят эти деревья. Ведь ульяновским муниципальным службам самим это никак не по силам.

После публикации письма, я забеспокоился: а вдруг соответствующие службы возьмут да поспиливают деревья?

Я начал обзванивать соответствующие службы, но вскоре успокоился: моему будущему памятнику ничто не угрожает! Никто даже не думает трогать тополя-переростки, столь художественно склонившиеся над остановкой! В коммунальных службах мне разъяснили, что они посягать на деревья точно не станут, так как еще в прошлом году мэр Ульяновска Александр Пинков распорядился, чтобы транспортные муниципальные предприятия, в частности ОАО «Ульяновскэлектротранс», обеспечивали уборку мусора на своих остановках. А обрезать ветки деревьев, нависшие над контактными линиями, электротранспортникам велели сам Бог и технологии. Стало быть, угроза осуществлению моей идеи затаилась в «Ульяновскэлектротрансе»!

Однако общение по телефону с руководством этой уважаемой организации меня вдохновило. Тополям на Верхней Террасе практически ничего не угрожает. Разве что капризы природы. В июне и в августе наш регион традиционно посещают ураганы, которые без всяких согласований, нагло валят старые деревья на дома и линии элетропередач. А ещё, как, например, прошлой зимой, может приключиться обледенение деревьев, отчего они опять-таки бессовестно падают на ЛЭП.

И со стороны «Ульяновскэлектротранса» зеленым насаждениям, давно пережившим свой срок, явно нечего бояться. Когда я обратился к диспетчеру троллейбусного депо с просьбой просветить меня насчет того, кто занимается обрезкой, она честно призналась, что это ей неизвестно. Не знала она и фамилии главного инженера «Ульяновскэлектротранса», зато назвала мне номер его телефона.

Я смог убедиться, что электротранспортное начальство, как минимум, не в курсе проблемы обрезки деревьев. А что вы хотите? Все наши начальники – суть чиновники, делопроизводители, бумажники. Им некогда прокладывать пути, облегчать сообщения – у них вечно связаны руки. И потом, кто заметит такую работу, как обрезка деревьев? Другое дело, если их начнет валить ветром, который сразу можно будет объявить аномальным. А работать в чрезвычайных условиях, да еще когда парализовано движение транспорта в целом районе, – это всегда быть на виду у начальства и СМИ, к тому же и премия возможна за героический труд по ликвидации последствий собственного головотяпства.

По крайней мере, главный инженер «Ульяновскэлектроранса» Сергей Лебедев в ответ на мой вопрос о том, кто в их организации отвечает за обрезку деревьев, сначала глубоко задумался, а потом изрек: « Вы позвоните заместителю директора по эксплуатации Алексею Смирнову, он вам точно скажет». Затем меня любезно переадресовали в службу энергетиков, к ее руководителю Александру Абрамову.

Александр Борисович просветил меня насчет того, что его служба действительно занимается обрезкой веток и деревьев, но исключительно по заявкам, поступающим от диспетчеров. Тех самых, которые даже не знают, куда им нужно обращаться? Судя по всему, до меня по поводу остановки «Магазина «Волжанка» в службу энергетиков звонка не поступало.

Но даже если заявка и принята, не все так просто. Высоты имеющейся в распоряжении Александра Борисовича вышки-балерины иногда не хватает для того, чтобы дотянуться до нужных веток. Тогда электротранспортники вызывают на помощь «Горзеленхоз». Ну а согласование между двумя муниципальными предприятиями вопросов, связанных с исполнением их прямых обязанностей, – дело, как известно, долгое и далеко не всегда так просто разрешимое.

Александр Борисович пообещал, что вопрос будет решен в апреле-мае. Правда, при этом не уточнил, какого именно года. Да и сам тон разговора меня убедил: осуществлению моей идеи «Ульяновскэлектроранс» не помешает.

Однако меня пугает заявление губернатора Сергея Морозова о том, что за формальные отписки и игнорирование замечаний прессы представителей власти будут штрафовать. За осуществлением карательных акций в отношении чиновников, не читающих газет, губернатор поручил следить министру внутренней политики Татьяне Кирилловой. Эдак, чего доброго, министр накажет рублем чиновников дорожных служб и муниципальных предприятий!

Обрезать ветки и деревья в Заволжье нужно не только на остановке «Магазин «Волжанка», а практически вдоль всей троллейбусной контактной линии. Или все-таки дождемся прихода китайцев с пилами, которые сделают работу, для выполнения которой ульяновские службы не приспособлены?

Антон СЛАВИН