Ульяновские чиновники и депутаты делают все, чтобы обеспечить себе безбедное существование даже после ухода с высоких постов. На этой неделе прокурор Ульяновской области Валерий Малышев в очередной раз признал действия должностных лиц по назначению самим себе дополнительных выплат и льгот незаконными и потребовал отмены соответствующих положений областных законов.

Речь идет о региональных законах №42-ЗО от 16.04.2008г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ульяновской области» и №06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области». В частности, в них есть положения, дающие право чиновникам в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего утрату трудоспособности, на получение компенсации за счет средств местного бюджета. По словам старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, размер выплат устанавливался на местном уровне. К примеру, в Димитровграде сегодня он составляет 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), то есть 433 тысячи рублей.

Аналогичные гарантии региональное законодательство распространяет на госслужащих: министров облправительства, заместителей губернатора, председателя и аудиторов Счетной палаты и других. «Каждый из этих чиновников сегодня имеет право не только на компенсацию тех потерь в зарплате, которые он понес в результате болезни, и на полное возмещение затраченных на лечение средств, но и на доплату в виде разницы между ежемесячным денежным вознаграждением и назначенной пенсией. В то же время обычный человек может рассчитывать только на оплату больничного, поясняет Василий Зима. – Кроме того, депутатам и членам выборных органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета предусматривается выплата пособия в размере ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы (службы).

Неужели наши бюджеты настолько велики, что существует возможность платить депутатам такие деньги, образно говоря, за сломанный при нажатии кнопки для голосования палец?».

Но почему на чиновничьи льготы прокуроры обратили внимание лишь спустя три года после принятия соответствующих законов? «Руководством к действию для всех региональных прокуратур по оспариванию незаконных преференций чиновников и депутатов стало мартовское постановление Верховного Суда РФ, – говорит помощник прокурора. – Суть его в том, что в отношении должностных лиц, несмотря на их особый статус, распространяется то же законодательство, что и в отношении других работников. Вопросы установления гарантий работникам относятся к полномочию федеральных органов государственной власти, а не областных, и уже урегулированы Трудовым кодексом РФ. Он предусматривает предоставление гарантий только в период исполнения трудовых обязанностей».

Руководствуясь этим, прокуратура внесла протесты на областные законы №42-ЗО и №06-ЗО и предложила Законодательному Собранию области привести их в соответствие с действующим законодательством РФ. Вопрос должен быть рассмотрен на ближайшем заседании ЗСО.

Напомним, что в начале года депутаты областного парламента также по настоянию прокуратуры вынуждены были отменитькомпенсационные выплаты самим себе и госчиновникам Ульяновской области, покинувшим свои должности. Тогда предусматривалось, что при прекращении работы в связи с истечением срока полномочий или состоянием здоровья депутату, осуществлявшему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, должно выплачиваться ежемесячное пособие в размере денежного вознаграждения, получаемого в период депутатства. При этом пособие выплачивалось в течение одного года со дня освобождения от государственной должности – до поступления бывшего депутата на новое место работы. Если же на новой работе размер месячного заработка не дотягивал до прежнего депутатского уровня, то экс-депутату производилась доплата до нужной суммы.

Вадим Пилюков