Каждый из нас, горожан, вправе пользоваться удобным, надежным, комфортным и безопасным общественным транспортом. Коммерческие перевозчики заявляют о том, что готовы совершенствовать оказываемые услуги, однако проводимая органами власти политика и устанавливаемые ими тарифы на проезд, говорят они, не позволяют обеспечить предъявляемые сегодня к автотранспорту требования и даже ставят частные пассажирские предприятия на грань выживания. Региональная власть остается глухой к проблемам транспортников, потому крупнейшее ульяновское объединение коммерческих перевозчиков «Наш город» недавно направило письмо в Госдуму и премьер-министру РФ Владимиру Путину. «Пассажирский коммерческий транспорт, сложившийся за последние десять лет в Ульяновске, выполняет социальный заказ – он перевозит 70 процентов населения города, – говорится в письме. – В самое трудное время конца 90-х прошлого века – начала 2000-х годов он обеспечил мобильность трудовых ресурсов, став одним из факторов социально-экономической стабильности и развития города. Он занял нишу, которую государство ему уступило в конце 90-х годов, просто бросив население на дороге. В этот сектор предпринимателями за прошедшее время было вложено порядка миллиарда рублей частных инвестиций. Однако сегодня стоит констатировать, что коммерческий общественный транспорт остановился в своем развитии около трех лет назад, хотя по-прежнему обладает большим инвестиционным потенциалом. Сегодня сотню городских маршрутов обслуживают 1600 автобусов разного класса. Автопарк однообразен по типу транспортных средств (в основном это автобусы особо малого класса), коммерческий автотранспорт в большинстве своем не нацелен на развитие ремонтно-производственных баз (низкая капитализация), имеет высокую статистику ДТП, высокую текучесть кадров, минимально необходимую финансовую и производственно-технологическую дисциплину». Главными причинами сложившейся ситуации частные перевозчики считают, с одной стороны, неграмотную политику властей по оказанию бюджетной поддержки муниципальным транспортным предприятиям, с другой – действия регионального правительства по искусственному сдерживанию цен на проезд. – По нашим подсчетам, только за последние пять лет около одного миллиарда бюджетных рублей в области ушло на приобретение транспорта, в том числе для пассажирских МУПов и ГУПов. Однако этих автобусов население не видит, – говорит председатель совета директоров «Наш город» Виктор Сидоренко. – Себестоимость проезда в этих автобусах в разы выше, чем ее реальная стоимость, и огромные кассовые разрывы вновь компенсируются из средств налогоплательщиков. О каком эффективном расходовании бюджетных средств, социально-экономической справедливости может идти речь? «В то же время коммерческому пассажирскому автотранспорту, который за последние годы смог доказать свою эффективность, со стороны властей не оказывается никакой поддержки, – говорится в письме Путину. – За десять лет он не получил ни одного клочка земли или здания на условиях аренды или даже продажи. Не заработала ни одна программа государственно-частного партнерства для создания финансового, административного, налогового коридора, направленного на укрепление и развитие отрасли, обновление подвижного состава. Коммерческий пассажирский автотранспорт полностью отгорожен от ресурсов государства. Его вытолкнули в теневую часть экономики, а работающих в нем превратили в гастарбайтеров у себя на родине». Частные перевозчики считают, что, помимо всего прочего, региональным руководством создаются и искусственные препятствия для развития общественного транспорта. – При установлении стоимости проезда чиновники руководствуются Постановлением правительства РФ №239, где учитывается лишь один критерий – доступность услуги для населения, – поясняет Виктор Сидоренко. – Документ предоставляет региональному органу исполнительной власти возможность, при необходимости, два раза в год пересматривать тариф. Другие регионы, среди которых показательна Москва, ежегодно индексируют тарифы. Получается и своевременно, и понемногу. Министерство экономики правительства Ульяновской области, которое ведет мониторинг роста цен на все товары и услуги, входящие в затраты на перевозку пассажиров, и отслеживает инфляцию, конечно, понимает реальное, катастрофическое положение дел в отрасли. Однако при этом для чиновников почему-то важнее рейтинг Ульяновской области среди городов ПФО по стоимости транспортных услуг. К сожалению, они забывают при этом о том, что постепенно теряется функциональность – сама услуга по перевозке пассажиров, за которую с них спросят позже. – В ноябре прошлого года, – продолжает Виктор Сидоренко, – Минэкономики правительства Ульяновской области, после почти трех лет сдерживания тарифов на проезд в общественном транспорте, приняло решение поднять стоимость проезда в пассажирских автобусах, в том числе особо малой вместимости, с 11 до 13 рублей. Однако не нужно быть экономистом, чтобы понять – принимаемый тариф даже не покрывает рост цен и инфляцию прошедших лет. Осознавая свою социальную ответственность, мы согласились на повышение в два рубля, взяв при этом на себя серьезные обязательства по обновлению подвижного состава, оборудованию автобусов системой спутниковой навигации и т.д. Все это требует миллионных инвестиций в транспортную систему, однако средств сегодня не хватает и на текущее содержание транспорта. Ситуация и впрямь очень непростая. Начало нынешнего года ознаменовалось погодными испытаниями, по весне резко ухудшилось состояние дорог. Увеличились тарифы на услуги ЖКХ (электроэнергию, теплоэнергию и водоотведение); с 14,8 до 34 процентов повысилась ставка единого социального налога, цены на ГСМ (например: пропан с 10,5 – до 14 рублей за литр; солярка – с 18 до 24 рублей), запасные части. Впереди, только из объявленного, – рост ОСАГО из-за увеличения сумм покрытия страховых случаев, следовательно, страховых взносов; рост цены на ГСМ из-за увеличения пошлин, цены продуктовой корзины. Без прошлых долгов рост затрат с начала 2011 года составил 30 процентов. В качестве решения проблемы частные перевозчики предлагают несколько шагов, которые необходимо принять в ближайшее время: запустить механизмы полной компенсации пассажирским предприятиям транспорта общего пользования выпадающих доходов при перевозке пассажиров по регулируемым ценам независимо от форм собственности; установить свободное ценообразование для части коммерческого транспорта, переведя его работу в режим маршрутного такси для перевозки экономически активной, платежеспособной части населения; оказывать государственную поддержку по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта, независимо от форм собственности предприятий; передать часть властных полномочий, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, саморегулируемым организациям перевозчиков, обслуживающих общественный пассажирский транспорт. Алексей КОВАЛЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Big Ben
Что ж так много слов-то? Можно было проще: владельцам маршруток хочется, как и прежде, вкусно кушать, но повысившиеся цены привели к уменьшению прибыли. Чтоб этого не допустить владельцы превратили водителей в гастарбайтеров, не ремонтируют свой подвижной состав и хотят еще срубить бюджетное бабло.
Анюта
Платежеспособное население ездит на личном транспорте, а на рыдванах – медики, учителя, воспитатели, слесари, и прочие работяги с з/платой в среднем 8-10 тыс. руб. Потратишь на маршрутку больше – на детей в школу и д/сад не останется. А хозяинам бизнеса дай свободу ценообразования, рыдваны золотыми для семейного бюджета окажутся и водители денег в семью больше не принесут!
Бор
Умные люди доказательно и компетентно пишут для умных людей, которые понимают, что есть объективные законы – сила тяжести, сохранения веществ и др. А тупая безликая масса не понимающая всего этого ждет очередной подачки. Наши беды и трудности от животной, незаслуженной, не заработаной халявы в виде дешевого проезда с мобилой в кармане и пивом в руке.
Дед Егор
Ну вот уж "передать часть властных полномочий, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, саморегулируемым организациям перевозчиков, обслуживающих общественный пассажирский транспорт" значит нарушить ст.15 любимого закона маршрутчиков "О защите конкуренции", согласно которой запрещается наделять властными функциями хозяйствующий субъект и наоборот.
А вообще, действительно по большей части красивые слова. Однако НИ ОДИН хозяин маршрута не может подтвердить своих убытков!!!! Ибо не знает он, что у него творится на маршруте: главное, чтоб водила сдал ежедневный план!
Все так.
Закон О СРО имеет федеральный статус. Смотреть и читать нужно книгу, а не видеть фигу.
Общественный транспорт в России переживает глубокий кризис. Новые рыночные механизмы финансирования общественного транспорта не сформировались,а совковые работают только на воровство. Нарушен ранее существовавший баланс финансирования транспортного ресурса. Поэтому идет сплошное вранье садоводам, льготникам всех категорий и прочим. Затраты на их перевозку бюджетом не обеспечены. Деградирует муниципальный транспорт, падает качество услуг, нарушен процесс воспроизводства парка автобусов. ОНИ или не понимают или парят на наших "противоречиях" Дед Его. Ты по новым дорогам прошел. Увидел где деньги? Так вот не лепите образ врага из зачуханного маршрутчика.
Владимиру Владимировичу
Уважаемый Вл.Вл. Ведь смотрящий от него есть.Местные власти пустились во все тяжкие чтобы пройти между Сциллой и Харибдой , как Вы сказали, осторожно. Населению перед выборами повод не дать. Мол все, исключая тарифы на проезд, растет, а мы, мол тут держим. В отчетах Вам, что тарифы доступны населению. Самые дешевые и растущего качества.
А внутри одно гнилье – недовольство, отчаяние и унижение рабским трудом и нищенскими доходами. Ведь просто Северная Африка какая то.
Владимир Михайлович
Маршрутки давно пора резко сокращать,взамен выпуская на линии движения автобусы средней вместимости,как это делается в более-менее цивилизованных городах России.Они у нас(маршрутки)старые,раздолбанные,водилы нарушают свои же графики движения.Пример:по утрам из Засвияжья не дождёшься 74-й,такой же упрёк и 69-му,а после восьми вечера их вообще не видно.Надо бы Иваненко со своей челядью из комитета по транспорту и прочей фанаберии отправить контролировать.Слышите,Пинков? За что им повышать плату с 13 до 19 рублей?!
Машины старые,новые почти не приобретаются,редко бегают высокие газели из Н.Новгорода,механические двери не заменяются на автоматику.И пора перестать гнать словесную пургу,подключая сюда и Ежова.Давно пора принимать жёсткие решения и наравне с трамвайным обновлять автобусный средней вместимости.Только без икарусов и зилов,это д… не для наших улиц…
Аноним
Не мешайте им строить феодализм!!
Живут они в "рублёвках" , дети учатся отдельно от "черных" детей, можно и земли покупать за копейки и магазины в 10 раз дешевле…Всё для них родимых, ибо заботятся о нас.
О нас, о быдле, умеющих сосать только пиво и сигареты, ругаться с водилами в маршрутке или с пьяным соседом по сиденью из-за своего нежелания образовываться.
Так будете и платить за образование, и повышение ЖКХ, а назначат 19 рублей за проезд – будете платить! Ибо вы послушны, т.к. быдло другим и не может быть в принципе!
"Всё уже украдено до нас…"©