40 процентов ульяновцев недовольны качеством медицинского обслуживания. При этом самой серьезной проблемой медобслуживания жители области считают очереди к врачам.
Исследование, посвященное уровню удовлетворенности ульяновцев качеством оказания медицинской помощи, проводил научноисследовательский центр «Регион» в феврале 2011 года. В ходе исследования было опрошено 1200 человек, в том числе 583 – в Ульяновске и 617 – в районных центрах области.
Ответить на вопросы исследования предлагалось посетителям больниц и поликлиник. Результаты опроса были опубликованы областным министерством здравоохранения.
Согласно им, больше половины ульяновцев, обращающихся за помощью медиков, их работой удовлетворены. В общей сложности удовлетворенные составили 60 процентов от опрошенных. 24 процента опрошенных заявили, что они удовлетворены качеством медобслуживания. Еще 35 процентов – что они им скорее удовлетворены. Недовольных в общей сложности набралось 40 процентов. При этом 12 процентов точно недовольны качеством медицинских услуг. А 28 процентов – скорее недовольны.
Позитивных изменений в ульяновской медицине, произошедших за последние годы, большинство опрошенных не заметили.
Только 21 процент опрошенных заявил, что ситуация с медобслуживанием улучшилась. 26 процентов уверены, что она ухудшилась.
Еще 36 процентов считают, что ситуация в здравоохранении региона за последние два-три года не изменилась.
Стоит отметить, что исследование выявило заметную разницу между оценками уровня медобслуживания в Ульяновске и районах региона. Оказалось, что горожане медициной довольны меньше и позитивных изменений в ней видят также меньше, чем жители районов.
Самой качественной медицинской помощью, по мнению опрошенных, оказалась помощь в стационарах. Ею удовлетворены 65 процентов опрошенных. Качеством работы «Скорой помощи» довольны 58 процентов опрошенных. А вот качество обслуживания поликлиник положительно оценили только 52 процента.
При этом однозначно довольны поликлиническим обслуживанием всего 19 процентов опрошенных. Больше всего ульяновцы оказались недовольны временем, которое приходится тратить в очереди, ожидая приема врача. Недовольство очередями выразили 54 процента опрошенных.
Еще 48 процентов отметили нехватку узких специалистов в медучреждениях, 46 процентов – недостаточное материально-техническое оснащение медучреждений, а 43 процента – плохое состояние их зданий.
Зато, согласно итогам опроса, 79 процентов посетителей больниц и поликлиник довольны отношением к ним врачей и медсестер. И 72 процента отметили хороший уровень квалификации врачей и медперсонала. Кроме того, большинство опрошенных высказались положительно о работе участковых врачей. 61 процент довольных их работой обнаружился в Ульяновске, а 79 процентов – в районах.
При этом работой узких специалистов в Ульяновске оказались довольны только 42 процента опрошенных, в районах области – 56 процентов. А оценивая качество медицинского обслуживания в стационарах, ульяновцы отметили плохие условия в палатах и низкое качество питания в столовых. На первые пожаловались 56 процентов тех участников опроса, которые были недовольны обслуживанием в стационарах, на второе – еще около 32 процентов.
Пациентами стационаров была отмечена и проблема нехватки лекарств в больницах. Почти 40 процентов из них сообщили, что сами покупали лекарства во время лечения, еще более 17 процентов рассказали, что платили за медуслуги больницы. При этом 4 процента отдавали деньги не в кассу, а в руки врача или медперсонала.
Что касается удовлетворенности отношением медперсонала, то в стационарах она оказалась заметно выше, чем в поликлиниках. Также ульяновцы гораздо выше оценили квалификацию сотрудников стационаров, чем поликлиник.
Подводил итоги исследования вопрос о том, как, по мнению ульяновцев, изменится в ближайшие два-три года ситуация с медицинским обслуживанием. На него только около 22 процентов ответили, что она улучшится. 18 процентов опрошенных выразили уверенность, что она ухудшится. 38 процентов считают, что она не изменится.
Также участники опроса получили возможность высказать свои пожелания по повышению качества ульяновской медицины. Самым актуальным вопросом из поднятых ульяновцами стало обеспечение на самом деле бесплатного медицинского обслуживания. Речь шла о предоставлении бесплатных лекарств льготниками пациентам стационаров, о бесплатных анализах и медицинских процедурах. Эти услуги, по мнению многих опрошенных, сейчас по медицинскому полису получить крайне сложно. Отметили опрошенные проблему отсутствия дешевых лекарств и действия врачей, которые, по мнению участников опроса, часто выписывают дорогие лекарства, не информируя пациентов об их более дешевых аналогах.
Кроме того, ульяновцы просили увеличить финансирование медицины и, соответственно, обеспечить учреждения современным оборудованием в достаточном количестве. Среди пожеланий опрошенных было увеличение числа врачей и, в особенности, узких специалистов, что должно помочь решить и самую серьезную выявленную опросом проблему – очереди в медучреждениях.
Татьяна Михайлова
Бывалый
http://doctor73.ru/
Вот главная альтернатива!
пациент
Лежал в БСМП, где меня чуть не уморили до смерти, насмотрелся Я такой жути, скотского отношения медсестер и врачей к людям которым и так досталось.
И Я как юрист принял решение бороться с этим злом: врачебными ошибками, хамским отношенем и унижениями со стороны мед.персонала., поборами, коррупции среди глав.врачей и чиновниками от медицины. .
Предлагаю Всем ОБЪЕДИНИТЬСЯ в Общественное движение и назвать его «КЛЯТВА ГИППОКРАТА»
«Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
принцип непричинения вреда;
обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
обязательство личного совершенствования;
врачебная тайна (принцип конфиденциальности)
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому[6].
Приглашаю и призываю Вас люди, кому не безразлична ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ , пострадавшие от врачебного произвола, юристов на бесплатной добровольной основе, честных и порядочных врачей и мед.персонал, просто людей с активной жизненной позицией, звоните, пишите, рассказывайте. Вместе и только вместе мы сможем бороться и победить это зло.
С уважением Петр Петров
телефон 89508815256.
petr_petrov_93@mail.ru
Из села
Ты, Петр Петров, либо придуриваешься, либо уже пациент. Неужели были интимные связи по ходу лечения?
Гиппократ
"Пациенту" и прочим, прежде чем поминать в суе мое имя, следует знать, что: 1. Ни один советский врач никакой "клятвы гиппократа" никогда не давал! 2. Никакая "клятва" не может заменить достойную оплату труда специалиста, только на изучение основ профессии потратившего 7 лет жизни. Почитайте о том, что происходит в ульяновском здравоохранении http://ulmed.livejournal.com и вы, если не даун, поймете кто виноват, и что делать.