Ценители «ВАЗовской» классики отметили день рождения своих авто пробегом по центру города.
40 лет исполнилось в прошлом году началу выпуска в Тольятти «ВАЗ-2101». Первый автомобиль, впоследствии получивший народное название «копейка», сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. Но отмечать 40-летие – плохая примета.
В Ульяновске заслуженные поздравления пережившие юбилей «копейки» получили на 41-й день рождения модели.
Поздравить автомобиль, который уже по полному праву может носить обозначение «ретро», собрались совсем молодые люди – обладатели нескольких «копеек», а также последовавших за ними с конвейера «двоек». В минувшее воскресенье они собрались у Дома техники на улице Минаева и сделали круг почета по центральной части города, завершив его у Старого вокзала – подходящего фона для памятных снимков для ретро-техники.
Организовал пробег созданный недавно в нашем городе автоклуб «One club». Его задача – объединить любителей советских ретроавтомобилей, объясняет один из членов клуба Александр, ставший в том числе и инициатором объединения ульяновских владельцев «копеек». Самому Александру «копейка» 1973 года выпуска досталась от деда, который доверил любимую машину внуку.
Хоть в таком автомобиле для России на первый взгляд нет ничего необычного, чтобы содержать его в порядке, нужно прилагать немало усилий. К примеру, рассказывает Александр, кругленькое зеркальце заднего вида, которое ставилось на «копейки» в год выпуска его автомобиля, сейчас может стоить до семи тысяч рублей. Но ему оно досталось случайно: искал долгое время, а потом обнаружил в барахле в гараже, купленном другом, видимо, у бывшего владельца «2101».
Копаться часами в машине в гараже, считается, типично мужское занятие. Но в ульяновском автопробеге принимали участие и девушки. По словам Надежды, одной из участниц мероприятия, девушка за рулем «копейки» в наше время смотрится не просто необычно, но и очень стильно. Мнение о том, что старыми советскими автомобилями женщинам очень сложно управлять, Надежда называет мифом.
Есть среди участников клуба и те, кто ретроавтомобиль получил не в наследство от старших родственников, а покупал специально. Захотелось именно старые «Жигули», объясняет еще один Александр, купивший в прошлом году «ВАЗовскую» «двойку» 1982 года.
Возрастом этот автомобиль с самого Александра, а у некоторых участников автопробега машины оказались и старше их самих. Что именно молодежь начинает ценить машины, которые людям постарше кажутся обычным металлоломом, участников клуба не удивляет. Если для нынешнего старшего поколения «копейка» была мечтой, для среднего поколения она оказалась просто средством передвижения, а для младшего становится целой эпохой.
Лидия Пехтерева